Устройство для гибки вентилей камер пневматических шин
<») 426863
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.10.71 (21) 1707825/23-5 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 27.03.75 (51) М. Кл. В 2911 15/00
В 21d 7/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по лелем изобретений (53) УДК 621.981.2(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
И. Ф. Тюменцев, Г. Н. Бочарников и Е. В. Степанов (71) Заявитель Научно-исследовательский конструкторско-технологич шинной промышленности скин институт
БПТБ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ BEHTHJlEA КАМЕР
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к производству пневматических шин, а именно — к станкам для гибки вентиля грузовых автокамер.
Известно устройство для гибки вентилей пневматических шин, содержащее установленные на общем основании матрицы и взаимодействующие с ними качающиеся пуансоны, снабженные приводом. Недостатком известного устройства является большая трудоемкость операции гибки, обусловленная необходимостью ручных операций по установке камер на устройство, фиксации в момент изгиба вентилей и удаления камер с изогнутым вентилем.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка. Поставленная цель достигается тем, что основание установлено на горизонтальной оси с возможностью качания в вертикальной плоскости посредством поворотной ступицы, снабженной подпружиненными роликами, взаимодействующими с копирами, которые жестко связаны с приводом пуансонов. Устройство снабжено также криволинейной приемной пластиной с направляющим пазом для вентиля и сталкивателем камер, выполненным в виде пластины с приводом возвратно-поступательного перемещения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез гибочной головки станка; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 3; на фиг. 7 — вид по стрелке Д на фиг. 6.
Станок содержит станину 1, гибочную головку 2 с пневмоприводом 3 и механизм сталкивания 4.
Гибочная головка состоит из приемной криволинейной пластины 5 с направляющим пазом 6, матриц 7, жестко закрепленных по10 средством кронштейна 8 на поворотной относительно оси 9 ступице 10, и пуансонов 11, смонтированных посредством пружин 12 на основании 13 матриц 7 с возможностью поворота вокруг осей 14 при взаимодействии с ро15 ликом 15, установленным на ползуне 16 пневмопривода 3.
В ступице 10 посредством пружины 17 с возможностью поворота вокруг осей 18 смонтированы двуплечие рычаги 19, несущие на
20 одном плече ролики 20, взаимодействующие с копирами 21, установленными на кронштейне
22, жестко связанном с ползуном 16 пневмопривода 3, а на другом плече — кулачки 23, взаимодействующие с кольцом 24 при поворо25 те последнего посредством рукоятки 25 относительно оси 9. В нейтральном положении ступица 10 удерживается пружиной 26.
Механизм сталкивания 4 автокамер состоит из укрепленной на штоке 27 пневмоцилиндра
30 28 пластины 29, воздействующей на автока426863 меру по окончании цикла изгиба вентиля и после возврата ступицы 10 в нейтральное положение, при котором поперечный паз 30, выполненный в основании 13 матриц 7, сообщается с направляющим пазом 6 пластины 5 приемного устройства для вентилей 31 автокамер 32.
Устройство работает следующим образом.
Поддутая автокамера 32 устанавливается таким образом, что ее вентиль 31, перемещаясь вдоль направляющего паза 6 пластины 5, перемещается до взаимодействия со стенкой поперечного паза 30 в основании 13 матриц
7. В указанном положении включается пневмопривод 3, перемещающий ползун 16 и жестко связанный с ним кронштейн 22, воздействующий одним из своих копиров 21 на один из роликов 20, введенный из окна ступицы 10 поворотом рукоятки 25 в положение, обусловленное выбором формы изгиба вентиля, При взаимодействии копира 21 с роликом
20 осуществляется поворот основания 13 матриц 7 относительно оси 9, фиксация поперечным пазом 30 в пластине 5 вентиля 1 и уста новка соосно с последующим рабочей матри цы 7 и пуансона 11.
При дальнейшем перемещении ползуна 16 ролик 15 воздействует на пуансон 11, осуществляющий изгиб вентиля.
По окончании цикла изгиба вентиля ползун
16 пневмоприводом 3 возвращается в исходное положение. Пуансон 11 под воздействием пружины 12 освобождает изогнутый вентиль 31.
Основание 13 под действием пружины 26 возвращается в нейтральное положение, при ко5 тором вентиль 31 устанавливается соосно с направляющим пазом 6 пластины 5. Механизм сталкивания 4 удаляет автокамеру из устройства, и цикл работы повторяется.
Предмет изобретения
1, Устройство для гибки вентилей камер пневматических шин, содержащее установленные на общем основании матрицы и взаимо15 действующие с ними качающиеся пуансоны, снабженные приводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости гибки, основание установлено на горизонтальной оси с возможностью качания в вертикальной
20 плоскости посредством поворотной ступицы, снабженной подпружиненными роликами, взаимодействующими с копирами, которые жестко связаны с приводом пуансонов.
2. Устройство по п. 1, о тли ч а ю щееся
25 тем, что оно снабжено криволинейной приемной пластиной с направляющим пазом для вентиля.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено сталкивателем камер, зО выполненным в виде пластины, снабженной приводом возвратно-поступательного перемещения.
426863 г-г
Корректор О. Тюрина
Заказ 699/4 Изд. J4 799 Тираж 661 Подписное
?1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/6 нпография, пр, Сапунова, 2
2Ю
Составитель А, Браиловский
Редактор Л. Ушакова Техред Т. Курнлко
18





