Широкозахватная сцепка
СП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
<»I 4266 I 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.05.72 (21) 1782881, 30-,15 (51) М. Кл. А 01> 59, 04 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 05,05.74. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 10.11.74
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изааретений и аткра1тий (53) УДК 629.11.013..зл8(088.8) (72) Авторы и обретения
П, И. Бурченко, Ю. A. Коваленко, Ю. И, Кузнецов, Ю. С. Жухни, А. И. Спивак и В. В. Мизюков
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовател ьский институт механизации сельского хозяйства и Специализированное конструкторское бгоро по культиваторам и сцепкам (71) Заявители (54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов с одновремен«ы?! обеспечением возможности присоединения к сцепкам орудий с различной высотой прицепа.
Известны сцепки для составления сельскохозяйственных агрегатов, содержащие раму, шарнирно соединенную с центральным горизонтально расположенным брусом с подкатывающимися колесами, механизм поворота центрального бруса с гидроприводом и шарнирно связа«ные с центральным opycoм боковые брусья.
Недостатком конструкции этих сцепок является неВОзз10жность использОВання нх для составления широкозахватных агрегатов, так как боковые брусья не снаожены опорными колесами и устройствами, обеспе кивающими изменение положения их по высоте в соответствии с высотой центрального бруса.
Цель нзооретения — использование сцепки для составления широкозахватных агрегатов с обеспечением Возможности изме«ения положения боковых брусьев по высоте в соответствии с высотой центра —.ьно "o бруса.
Это достигается тем, что в предлагаемой сцепке Опереди н сзади концов боковых брусьев установлены самоустаиавливаюшиеся колеса, соединенные между собой балками, шарнирно связанными с жестко закрепленнына концах 0oKQBbIY бру obeB pbI«éI ам«, а в средней части сцепка снабжена спаренными самоустанавливающ«мися колесами, втулки осей самоустанавливания которых жестко связаны с боковым.I брусьями.
На фиг. 1 изображена широкозахватная сцепка в рабочем положении; на фиг. 2— то же, в транспортном положении; на фнг. 3— конструкция средних самоустанавливающихся колес н способ соедш!ения их с промежуточными боковыми брусьями; на фиг. 4— ко;1струкция крайних самоустанавливаюшихся колес и способ соединения их с крайними боковымн Орусьям«.
Предлагаемая широкозахватная сцепка (фнг. 1) состоит нз центральной рамы-прицепа 1, шарнирно связанного с рамой центрального горизонтально расположенного бруса О . 2 с подкатывающимися колесами, механизма
;.- говорота бруса. состоящего из рычагов, тяг и гидроцилиндра, боковых брусьев 4 и 5, шар. .:1рно соеднненны. между собой и с центральны?! брусом 2. Для поддержки бруса 4 на .,ем установлены спаренные самоустанавливаюьц11еся колеса 6, а на брусе 5 — самоустанаВлнвающ:,. еся колеса /.
Спаре««ые самоуста«авл,IIa .où÷åoÿ колеса 6 (фиг. 3) насажены на одну горизонталь::ую ось 8, которая жестко соед«11"11à с общей
4266I2 осью 9 самоустанавливания, Втулка (подшипник) 10 оси 9 .при помощи кронштейна жестко связана с брусом 4. На концах брусьев
5 находятся самоустанавливающиеся колеса
7 (фиг. 4), расположенные на одной линии, параллельной направлению движения агрегата, одно впереди бруса, а другое сзади. ,Вертикально расположенные втулки 11 самоустанавливающихся колес 7 жестко связаны с балкой-поперечиной 12.
Брус 5 соединен с балкой-поперечиной 12 при помощи шарнира 18 и рычага 14.
Широкозахватная сцепка работает следующим образом.
При подаче масла в гидроцилиндр при помощи системы рычагов и тяг центральный брус 2 и шарнирно связанные с ним брусья
4 и 5 поворачиваются на 90 .
iB результате поворота центрального бруса 2 подкатывающиеся колеса поднимают его. При повороте бруса 4 происходит подкат самоустанавливающихся колес б, а их общая ось 9 самоустанавливания и втулка 10 становятся вертикально (фиг. 3). При этом брус 4 поднимается относительно поверхности, почвы.
Колеса б выполнены спаренными для того, чтобы предотвратить их опрокидывание в рабочем положении, когда ось 9 и втулка 10 расположены горизонтально. Подъем крайнего бруса 5 производится его поворотом с помощью рычага 14, связанного шарниром 13 с поперечиной 12 крайних колес 7. Колеса установлены последовательно для того, чтобы предотвратить деформацию концов брусьев при навеске на него сельскохозяйственных орудий, например борон:
Для перевода сцепки в положение «дальний транспорт» устанавливают брусья в верхнее положение, отсоедиияют растяжки, а затем перемещают сцепку в направлении движения до тех пор, пока левая и правая часги сцепки, вращаясь вокруг вертикальной ос» шарниров, не займут положения, указанного на фиг. 2. Затем боковые брусья фиксируют растяжками. ,Перевод сцепки из транспортного положения в рабочее производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Широкозахватная сцепка, содержащая раму, шарнирно соединенную с центральным горизонтально расположенным брусом с подкатывающимися колесами, механизм поворо,та центрального бруса с гидроприводом и шарнирно связанные с центральным брусом боковые брусья, отличающаяся тем, что, с целью использования сцепки для составления широкозахватных агрегатов и обеспечения возможности изменения положения боковых брусьев по высоте в соот ветствии с высотой центрального бруса, сзади и спереди концов боковых брусьев установлены самоустанавливающиеся колеса, соединенные между собой балками, шарнирно связанными с жестко закрепленными,на концах боковых брусьев рычагами, а в средней части сцепка снабжена спаренными самоустанавливающимися колесами, втулки осей самоустана вливания которых жестко связаны с боковыми брусьями.
426612
"(Ф .А
Ваг 4
Составитель В. Паклин
Техред Л. Акимова
Редактор С. Бычихина
1(орректор В. Гутман
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1659/517 Изд. ¹ 828 Тираж аь Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



