Механизм навески сельскохозяйственнымашин
(ti) 425565
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1813421/30-15 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.74. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 08.10.74 (51) М. Кл. А 01Ь 50 048
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.072.31 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Орехов, И. А, Богуславский, В. А, Сахаров, А. И. Филиппов, Я. M. Жук, С. А, Алферов и H. М. Козак
Первомайский завод сельскохозяйственных машин б (71) Заявитель. б б б
I (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ СЕЛ ЬСКОХОЗЯ ЙСТВЕН НЫ
МАШИН
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны механизмы навески на самоходное шасси фронтально расположенных широкозахватных тяжелых сельскохозяйственных машин, содержащие установленные на корпусе самоходного шасси гидроцилиндры подьема, соединенные с корпусом навесной машины, и выполненный в виде шарнирного соединения элемент связи самоходного шасси с корпусом навесной машины, который расположен выше точки крепления гидроцилиндров к корпусу самоходного шасси.
В процессе выдвижения штоков гидроцилиндров подъема при переводе навесной машины в транспортное положение значительно увеличивается расстояние между центром тяжести навесной машины и передней осью опорных колес самоходного шасси, что ведет к перегрузке деталей и узлов переднего моста, недогрузке заднего моста, ухудшая при этом управляемость агрегата.
Цель изобретения — исключение увеличения расстояния между центром тяжести навесной машины и передней осью колес самоходного шасси как в рабочем, так и в транспортном положениях машины.
Это достигается тем, что элемент связи корпуса самоходного шасси с корпусом навесной машины выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой верхнего и нижнего каркасов, звено соединения которых через гидроцилиндры подъема связано с корпусом самоходного шасси, а на конце нижнего каркаса установлены распорки, шарнирно закрепленные на корпусе шасси.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый механизм навески, вид сбоку в рабочем поло>кении; на фиг. 2 — то жс, в транспорт10 ном положении; на фиг. 3 — то же, план.
Механизм навески выполнен в виде верхнего 1 и нижнего 2 каркасов, соединенных между собой шарниром 3.
15 К нижнему концу каркаса присоединены распорки 4. В зоне шарнирного соединения двух каркасов подсоединены два гидроцилиндра 5 одностороннего действия. К кронштейну 6, шарнирно установленному на кар20 касе 2, шарнирно подсоединяется навесная машина, например, платформа 7 жатки. С правой и левой стороны навесного устройства расположены секции уравновешивающего механизма 8. Привод >катки состоит из всрх25 него вала 9, от которого движение передается цепной передачей 10 на средний вал 11 и через клиноременную передачу 12 на карданный вял 13 и вал 14, От валя 14 движение передастся на рс>кугцпй аппараг 15, па i ðяпсЗО портирующий орган 1G и мотовило 17.
425565
При рабочем положении навесной машины штоки 18 гидроцилиндров втянуты в их корпуса и каркасы при этом наклоняются вниз, образуя линию, близкую к прямой.
Для подъема навесной машины штоки гидроцилиндров выдвигают путем нагнетания в их полости рабочей жидкости. При этом нижняя часть верхнего каркаса поднимается относительно верхнего вала 9, что обеспечивает подъем нижнего каркаса 2 вместе с платформой 7, причем за счет поворота кронштейна 6 относительно каркаса секции уравновешивающих механизм 8 не изменяют своего усилия для подъема платформы.
Предмет изобретения
Механизм на вески сельскохозяйственных машин, содержащий установленные на корпусе шасси гидравлические цилиндры подъема и элемент связи корпуса шасси с корпусом навесной сельскохозяйственной машины, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения увеличения расстояния между центром тяжести навесной машины и передней осью колес самоходного шасси, элемент связи выполнен в виде шарнирно соединенных между собой верхнего и нижнего каркасов, звено соединения которых кинематически связано с гидроцилиндрами подъема, а на конце нижнего каркаса установлены распорки, соединенные с корпусом самоходного шасси.
17
Составитель В. Паклин
Редактор Л. Ксенофонтова Техред Г, Дворина
Корректор М. Лейзерман
Заказ 2725j2 Изд. № 1531 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2