Устройство для блокировки тепловой защиты многоскоростных электродвигателей неременного тока

 

бсе(- о:зон;

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.06.71 (21) 1671696/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 02.10.74 (51) М. Кл. H 02h 7/08

Государственныи комитет

Совета Министров СССР по делан иэооретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Борисов, И. В. Борцова, А. И, Гусаренко, А. А. Кротов и А. И. Шиганцов

Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЪ|

МНОГОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам для тепловой защиты многоскоростных электродвигателей переменного тока с нагрузкой, имеющей большие моменты инерции.

Известные устройства, содержащие силовые контакторы отдельных скоростей, сблокированные между собой размыкающимися блокконтактами, тепловые реле с нагревательными элементами, включенными последовательно в общую силовую цепь электродвигателя через трансформаторы тока, не имеют автоматизированной блокировки.

Предложенное устройство для автоматиза-. ции блокировки снабжено реле времени, обмотка которого подключена к оперативным цепям через параллельно соединенные замыкающиеся блок-контакты силовых контакторов, а его мгновенно действующий замыкающийся контакт и размыкающийся контакт с выдержкой времени на размыкание включены последовательно с обмоткой промежуточного контактора.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для блокировки тепловой защиты многоскоростных электродвигателей переменного тока, например четырехскоростного двигателя, предназначенного для привода механизма с большим моментом инерции.

Устройство состоит из четырехскоростного асинхронного двигателя 0 с короткозамкнутым ротором, автоматического выключателя

В с электромагнитным расцепителем; переключателя скорости В,, который устанавливается в положении 1 — 4; силовых контакторов

Рь Р2, P>, P, с замыкающимися и размыкающимися контактами; трансформаторов тока

TpI, Tp2, дв хполюсных тепловы; реле Р5, Рв, P-„Р8 с размыкающимися контактами и с уставками, соответствующими токам отдельных

10 скоростей двигателя; реле времени РВ с замыкающимся контактом и размыкающимся контактом с выдержкой времени на размыкание; промежуточного контактора Рр, с замыкающимися контактами; кнопок управления Кнь

1 Кн.; реле напряжения Р р с замыкающимися контактами.

Нагревательные элементы реле Р> Ре включены последовательно во вторичные цепи трансформаторов тока Тр,, Тр и зашунтиро20 ваны размыкающимися блок-контактами соответствующих контакторов Р,— Р,. Контакторы

Р,— Р„взаимосблокированы. Блок-контакты тепловых реле Р,— Р, включены последовательно в цепь реле напряжения Р,р. Реле вре25 мени РВ включено через параллельно соединениыс блок-контакты контакторов Рь Р,, P„, Р, Промежуточный контактор Р, включен через последовательно соединенные контакт реле

30 времени РВ. действующий мгновенно, и кон425262 такт, действующий с выдержкой времени. Контакты промежуточного контактора Р, включены параллельно нагревательным элементам тепловых реле P> — Р8. Первичные обмотки трансформаторов тока включены в две фазы общей силовой цепи двигателя D.

При включении автоматического выключателя В> подается питание на цепи управления, Если переключатель скоростей В> находится в положении 1, при нажатии на кнопку Кн образуется цепь питания реле напряжения Р>о.

Это реле включает контактор Р, первой скорости, который размыкает свои блок-контакты, шунтирующие нагревательные элементы теплового реле Р>, а своим замыкающимся блок-контактом включает реле времени РВ, которое замыкающимся контактом, действующим мгновенно, через промежуточный контактор Р, шунтирует все нагревательные элементы тепловых реле Р,— Р,. Через определенный промежуток времени реле PB разрывает свой контакт, обесточивает промежуточный контактор Р,, который вводит нагревательные элементы теплового реле Р>, имеющего уставку по току первой скорости, в цепи трансформаторов тока Трь Тр .

При переключении переключателя скорости

Вя с положения 1 на положение 2 обесточивается контактор Р, и подготавливается цепь контактора Р . Контактор Р своим замыкающимся блок-контактом обесточивает реле времени PB. Это реле приходит в исходное положение, размыкающийся блок-контактом контактор Р> включает контактор Р> второй скорости, а другими блок-контактами шунтирует нагревательные элементы теплового реле Р,.

Контактор Р второй скорости разрывает свои блок-контакты, шунтирующие нагревательные элементы теплового реле Р, а замыкающимся

35 блок-контактом включает реле времени РВ.

Реле времени своим замыкающимся контактом включает, а раз мыка ющимся контактом через определенный промежуток времени выключает промежуточный контактор Pg. Контактор сначала шунтирует, а потом вводит в цепь трансформаторов тока Трь Тр> нагревательные элементы теплового реле Р второй скорости.

При включении других скоростей схема работает аналогичным образом.

При перегреве любого теплового реле P — Рв разрывается цепь реле напряжения Р«, и двигатель отключается.

Предмет изобретения

Устройство для блокировки тепловой защиты многоскоростных электродвигателей переменного тока с нагрузкой, имеющей большие моменты инерции, содержащее силовые контакторы отдельных скоростей, сблокированные между собой размыкающимися блок-контактами, тепловые реле с нагревательными элементами, включенными последовательно в общую силовую цепь электродвигателя через трансформаторы тока и шунтируемыми блокконтактами силовых контакторов и замыкающимися контактами дополнительного промежуточного контактора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации блокировки, оно снабжено реле времени, обмотка которого подключена к оперативным цепям через параллельно соединенные замыкающиеся блокконтакты силовых контакторов, а его мгновенно действующий замыкающийся контакт и размыкающийся контакт с выдержкой времени на размыкание включены последовательно с обмоткой промежуточного контактора.

425262

Составитель Л, Корнеева

Редактор Т. Загребельная Техред Л. Богданова Корректор Л. Царькова

Заказ 2664/13 Изд. № 774 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для блокировки тепловой защиты многоскоростных электродвигателей неременного тока Устройство для блокировки тепловой защиты многоскоростных электродвигателей неременного тока Устройство для блокировки тепловой защиты многоскоростных электродвигателей неременного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх