Патент ссср 424272

 

1щ 424272

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.12.69 (21) 1388958 24-7 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15,04.74. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 06.08.74 (51) М. Kл. Н 02h 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий

153) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Турченков, В. В. Павлов, В. И. Самойленко, О. А. Мальгин, Н. И. Буркин и В. А. Василенко

Государственный всесоюзный центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации и Чебоксарский завод электрических исполнительных механизмов (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Известны устройства для защиты электродвигателей от перегрузки, содержащие блок управляющих сигналов, соединенный с переключателем сетевого напряжения, датчики тока, выходы которых через пороговое устройство подключены,к реле времени, а выход последнего через элемент памяти — к переключателю, и формирователь корректирующих сигналов.

Для селективного отключения электродвигателей в предлагаемом устройстве выход формирователя корректирующих сигналов подключен к реле времени и элементу памяти, а вход — к бло|ку управляющих сигналов.

На чертеже дана блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит блок 1 управл1иощих сигналов с выходами 2 (основное вращение) и 3 (реверсивное вращение), формирователь

4 корректирующих сигналов, переключатель 5 сетевого напряжения, датчики 6 тока, пороговое устройство 7, реле 8 времени н элемент 9 памяти.

При отсутствии команд с блока 1 управляющих сигналов переключатель 5 сетевого на!пряжения находится в состоянии «Отключено». Электродвигатель 10 обесточен, и напряжение с выхода датчика 6 тока равно нулю. В этом случае запрещающий сигнал с выхода элемента 9 памяти не поступает на переключатель 5. Прп отсутствии запрещающего сигнала переключатель сетевого напряжения обеспечивает включение электродвигателя 10 по сигналам. формируемым блоком 1.

При включении электродвигателя на выходе датчика 6 тока формируется напряжение, пропорциональное величине тока, потребляемого электродвигателем. Порог срабатывания по10 рогового устройства 7 устанавливапот несколько вь1ше уровня напряжения, формируемого датчиком тока прп номинальной нагрузке электродвпг»теля, HO ниже напряжения, снимаемого с датчиков в период пуска элск15 тродвпгателя илп постановки его и» упор либо при работе электродвигателя на двуx ф»З11. .

T»::.11» образом, B период п с :„! электро;1в!1г»тсля 10 сиги»л с д»1чнк» 6 превышает уро

20 вень сраб11тыв!11!ни порогового усгройств» 7 н с его выхода поступает на реле 8 времени.

Врс !я Выдери.кп реле оольше максим!1»»о возможного времени переходного процесс» электродвигателя 10 в период пуска илп ре25 верса. За время пуска электродвигателя реле

8 не изменяет своего состояния и элемент 9 паi яти пе формирует запрещающего сигнала.

Формирователь 4 формирует сигнал уста30 новкп в исходное состояние реле 8 времени и

424272

Прсдмс r изооретеии,i

<о 1 3

4 ь

Составитель Л. Корнеева

Тсхред A. Камышникова Корректор Е. Миронова

Род",ктор A. Г1ейсочен",î

Зака: 1,"04116 Изд. № 1372 Тираж 722 Подписное

ЦIIHI П!1 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 э,, с и я 9 ням я l ll п1зи каждой с .,!ене состояи";: выхо;-.иых (омаид с блока 1 управляющих

cигп1!лов. При непрерыг,:!ом мио;ократиом пускc илн изменении направления вращения двигателя, осуществляемом по командам с блока 1, формирователь 4 синхронно с команда.. и блока 1 формирует сигнал установки в

1.(с.:од0!;e состояние.

При увеличении тока, потребляемого электродвигателем 10, например при установке элек;родвигателя пя упор либо при работе асшгхроииого трехфазного электродвигателя ия двух. фяз;!х, по времени, превыша!ои1ему в e:,10 выдержки реле 8, последнее формирует

"i:гнал устаиов;(и «0» элемента 9 памяти, на вы :оде ко-!орого формируется запрещающий с 0ã! àë.

Та,(è÷ образом, предлагаемое устройство фо мирует запрещающий сигнал (аварийный сигнал «Стоп») отключения двигателя от сети при превышении потребляемым током номииальиого значения, з.i искл!очеиием тех случаев, когда превышение вызвано пере.одиыми про!!сссями в момент пуска или изменения направленияя вращения электродвигателя.

Устройство для защиты электродвигателей, содержащее блок уиравл1пощих сигналов, 10 соединенный с переключа.елем сетевого напр,жеиия, датчика !ока, выходы которых через пороговое устройство подключены к реле вре ени, а выход последнего через элемент па.;1яти подключен к переключ !1ел!о, и форТб мирователь корректирующих сигналов, î гл и ч а 10 ще"- с 7 тем, что, с целью обеспечения возможности селективногс отключения элек!родвигателя, выход формирователя орректирующих сигналов подключен к реле вре20 мени и элементу па.(яти, а вход — к блоку управляющих сигналов.

Патент ссср 424272 Патент ссср 424272 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх