Устройство для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины
Исесоюаная i l3 Y юй т и - с= х н я 4 б с к В5, Фбпиот ц- л5 ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 424980
Союз Советсних
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.06.71 (21) 1671413. 22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 16.10.74 (51) М. Кл. E 21f 13/00
Гасударственный камитет
Саввтв Министрав СССР аа делам изааретвний н открытий (53) УДК 621.869.447 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. М. Словесный, П. А. Корляков, Г. А. Рожков, Ю. А. Боков, Ю. А. Шешин, Б. П. Лившиц и В. С. Шестаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ
ОРГАНОМ КОВШЕВОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны устройства для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины, включающие регулятор расхода с подпружиненным плунжером, соединенный параллельно с распределителем, и домкраты перемещения стрелы и ковша.
Цель предлагаемого изобретения — создание постоянного напорного усилия при внедрении ковша в материал.
Для этого управляющие полости регулятора расхода сообщены с поршневой полостью домкрата перемещения стрелы посредством напорного золотника.
На чертеже показана схема устройства для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины.
Рабочий орган ковшевой погрузочной машины 1 с колесами 2 содержит ковш 3 с домкратом 4 и стрелу 5 с домкратом 6.
Устройство для управления рабочим органом включает регулятор 7 расхода с плунжером 8 и пружиной 9. Регулятор расхода сообщен с поршневой 10 и штоковой 11 полостями домкрата 4 перемещения ковша. Управляющая полость 12 регулятора расхода сообщена с поршневой полостью 13 домкрата 6 перемещения стрелы через напорный золотник 14 и магистраль 15 управления. Управляющая полость 16 регулятора расхода сообщена со сливной магистралью 17. Напорный золотник содержит плунжер 18 и пружину 19. Регулятор расхода с помощью напорной магистрали
20 подключен к насосу 21 и соединен параллельно с распределителем 22. В магистраль
15 управления встроен золотник 23 для отключения напорного золотника 14 и регулятора 7 расхода от домкрата 6 стрелы. Регу10 лирование усилия пружины 9 производится винтом 24, а пружины 19 — винтом 25.
Устройство работает следующим образом.
В первоначальный момент внедрения ковша в материал повышается давление жидкости в поршневой полости 13 домкрата 6, которое передается в управляющую полость 12 регулятора 7 расхода через магистраль 15 управления. Преодолевая сопротивление пружины
9, плунжер 8 перемещается, сообщая поршневую полость 10 домкрата 4 ковша с напорной магистралью 20 насоса 21, а штоковую полость 11 через распределитель 22 — с баком
26, что вызывает поворот ковша и прижатие колес 2 к почве. Вследствие этого увеличиваются сила тяги машины и напорное усилие, которое вызывает повышение давления жидкости в магистрали 15 управления. Под действием этого давления плунжер 18 напорного золотника 14, преодолевая сопротивление пружины 19, перемещается и перекрывает слив424980 ную магистраль 17. Управляющие полости
12 и 16 регулятора расхода сообщаются с магистралью 15 управления. Под действием пружины 9 плунжер 8 перемещается в исходное положение, перекрыв магистрали штоковой 11 и поршневой 10 полостей домкрата ковша. Напорная магистраль 20 насоса сообщается через распределитель 22 с баком 26 и ковш перестает поворачиваться. По достижении заданного оптимального значения напорного усилия давление жидкости в поршневой полости
13 домкрата стрелы передается в управляющие полссти 12 и 16 и напорный золотник 14 по магистрали 15 управления. Из-за разности площадей управляющих полостей 12 и 16 плунжер 8 перемещается в сторону пружины
9, сообщая напорную магистраль 20 насоса с поршневой полостью 10 домкрата ковша.
При этом ковш вновь начинает поворачиваться.
Откопение величины напорного усилия от его оптимального значения в сторону увеличения вызывает поворот ковша. Таким образом, автоматически поддерживается постоян5 пое напорное усилие при внедрении ковша в материал. С помощью золотника 23 устройство переводится на ручное управление рабочим органом машины.
10 Предмет изобретения
Устройство для управления рабочим органом ковшевой погрузочной машины, включающее регулятор расхода с подпружиненным плунжером, соединенный параллельно с рас15 пределителем, и домкрат перемещения стрелы и ковша, отличающееся тем, что, с целью создания постоянного напорного усилия при внедрении ковша в материал, управляющие полости регулятора расхода сообщены с
20 поршневой полостью домкрата перемещения стрелы посредством напорного золотника.

