Тепломерный элементнд ттт
!
1п424057
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.10.72 (21) 1836604 26-25 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 16.09.74 (5!) М. Кл 6 01п 25 32
Гасударственный намнтет
Совета Мнннстрав СССР аа делам нвааретеннй
И GTKPbiTMH (53) УДК 537,324(088.8) (72) Авторы изобретения
Е. И. Кузнец, А. А. Глушко, Л. С. Смирнов, Н. С. Новак, А. А. Арбитаи,и Л. С. Бородавко
Научно-исследовательский институт по переработке искусственных и синтетических волокон и институт биофизики (71) Заявитель (54) ТЕПЛОМЕРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к средствам исследования теплообмена тел сложной конфигурации.
Известны тепломерные элементы, принцип действия которых основан на измерении перепада температур. Они конструктивно выполнены в виде батареи дифференциальных термопар.
Эти элементы обладают следующими недостатками: ограниченная площадь контакта с исследуемой средой или поверхностью в случае использования точечных элементов; малая чувствительность для батарей, составленных из нескольких термопар; ограниченность информации; невозможность проведения исследования теплообмена тел сложной конфигурации и разделения конвективной и лучевой составляющих теплового потока.
Для повьппения точности измерений тепловых потоков тел сложно!1 конф!!гурации и обеспечения возможности регистрирования конвективной и лучевой составляющей этого потока в предлагаемом тепломерном эле.,!енте проволочная батарея дифференциальных термопар намотана Ilo спирали вокруг эластичной основы, причем по краям основы батарея заплетена в нее, например, с помощью капроНОВОЙ НИТИ.
Исходным материалом чувствительного элемента является константановая проволока (ГОСТ-5307 — 69 марки МНМЦ-40 — 1,5) диаметром 0,1 мм. а материалом основы (гради5 ентного слоя) B зависимости от назначения элемента ела:1:,ат: IKBIIpoHoBBII ткань, металлизированная алюминием, капроновая ткань, покрытая с обеих сторон топким слоем чернорезиновой смеси, и капрон — эластик, обсспечи10 вающий удлинение до 80,. а. Константановая проволока врабатывается в основу, а затем меднится на половину ширины, образуя, таким образом, тепломерную ленту.
На чертеже показана принципиальная схе15 ма предлагаемого элемента, построенного на базе тепломерной ленты, чувствительный элемент-батарея дифференциальных термопар которой образован медным 1 и константановыми 2 электрода;!и. а «холодные» 3 и «горя20 !Не» 4 спаи расположены на различных сторонах градиен I llo! o слоя 5. Ллл искл1очення воздушных зазоров и механических повреждений тсрмобатарея имеет покрытие 6 из раствора полиуретана ПУС-194.
2s Метод измерения тепловых потоков тепломерными элементами дает хорошие результаты, если зеличины б!1>.1, Л, 1 — (3 будут малы.
Здесь 6! — толщина градиентного слоя; коэффициент тсплопроводности материала
424057
Предмет изобретения
2 1
Составитель Г. Слуцкая
Текред Е. Борисова
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор И. Шубина
Заказ 2320 11 Изд. № 1505 Тираж 65!
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, нр. Сапунова, 2 градиентного слоя; Л вЂ” шаг намотки констан1! тановой проволоки на основу; р=, где
l!+l2
l! — ширина тепломерной ленты, 4 — расстояние между соседними лентами.
Элемент работает следующим образом. Перед экспериментом проводят калибровку для выяснения зависимости термоэ.д.с. тепломерной ленты от величины теплового потока, проходящего через градиентный слой. В процессе эксперимента отдельные секции соединяются последовательно по отношению к электрическому сигналу и параллельно по отношению к тепловому потоку, Тепломерный элемент, состоящий из чувствительного элемента в виде проволочной батареи дифференциальных термопар, закрепленных на эластичной основе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерений тепловых потоков тел сложной конфигурации, проволочная батарея диффе10 ренциальных термопар намотана по спирали вокруг эластичной основы, причем по краям основы батарея заплетена в нее, например, с помощью капроновой нити,

