Запорное устройство
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ а1 423973
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависн мое от авт. сведете лbcтвав (22) Заявлено 16.08.71 (21) 1688722/25-8 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14
Дата опуоликования описания 14.1.75 (51) М.Кл. F 16k 49/00 государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (72) Автор изобретения
О. Г. Молостов
Ч
Г (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО щим резьбовой участок 8 под гайку 9. Сильфон 10 осуществляет уплотнение запорного устройства по штоку. Токоподводящие провода 11 подходят к нагревателю 5 через центральный канал шпинделя 7. Седло 2 имеег кольцевые выступы 12, вершины которых находятся на одной конической поверхности, причем угол конуса ее равен углу конуса втулками 4.
Нагреватель 5 с кожу ом б может быть установлен,и при седле 2. В этом случае îHQ имеет кочическое расширение кверху, куда входит клапан соответствующей формы. В зависимоспи от физически.;. и механических свойств материалов контактируемых деталей клапана и седла кольцевые выступы 12 также могут быть выполнены на любой из этих деталей.
При закрывании устройства, когда клапан 8 находится в Верхнем положении, включают нагреватель 5 íà необходимое время. Вследствие нагрева происходит увеличение днаметральных размеров втулки 4. Затем, вращая гайку 9, клапан 3 перемещают вниз до входа седла 2 в полость втулки 4. После этого нагреватель 5 выключают. В процессе охлаждения диаметра IblHblp,ðàçìåðû втулки 4 уменьшаются, и она плотно оожллтает седло
2 по кольцевым выступам 12, обеспеч ивая необходимую герметичность устройства. Для
Известно запорное устройство, содержащее корпус и .входящие один .в полость другого за|порные элементы, контактирующие друг с другом. Однако раоота этих запорных устройспв:недостаточно стабильна, так как в них гор иии м кл ап ан а к седлу осуществляется только в нагретом состоянии,и усилие, прижимающее клапан к седлу, после выключения (по разным причинам) нагревателя исчезает, в результате чего происходит разгерметизац ия запорного устройства.
В предлагаемом запорном устройстве для обеспечен|ия .надежности работы и упрощения консгрукции охватывающий элемент снабжен нагревателем. 15
При такой конструкции запорного устройства нагреватель включается лишь при открывании и закрыванаои технолопического канала, а:прои выключении нагревателя происходит надежная герметизация запорных 2о элементов, которая не может нарушиться при .колебаниях температуры технологической .среды.
На чертеже изображено запорное устройство, разрез. 25
В корпусе 1 расположены,конусное седло 2 и клапан 8. Клапан состоит im открытой со стороны седла 2 конической втулки 4 с нагревателем 5, размещенным в изолирующем кожухе б, и связан с полым шпинделем 7, имею- -0 (53) УДК 621.646 (088,8) 423973
Составитель И. Бикбулатов
Тсхред Л; Богданова Корректор T. Добровольская
Редактор Л. Василькова
Заказ 8667 Изд. ¹ !5!5 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва Ж-35, Раугпская наб., д. !/5
С1бл. тип. 1(остромского 1пран iilll:н издате Ibci, полиграфии H книжной торгoB IIL открывания запорного устройства снова включают нагреватель 5,и через некоторое время, вращая гайку 9 в обратном направлени1и, клапан 8 перемещают вверх.
При образовании дефектов на у плотнятельно у! пояске втулки дальнейшая эксплуатация устройства без его демонтажа с рабочего мсста обеспечивается тем, что втулку. 4 до се стыковки с седлом 2 нагревают до более высокой температуры, чем раньше. Вследствие более значителыного расширения втулки! 4 контакт ироваяие кольцевых высту пок 12 седла 2 происходит по новому месту.
В зависимости от условий экс плуатац!!!! (свойств технологической среды, температуры и т. д.) контактирование седла 2 и втулки 4 может прог!звод иться через сменный промежуточный уплотнитель конической формы, выполненный из мед и, алюз!индия, никеля, 5 нержавеющей стали и т. д. и закрепленный, например, на клапане 3.
Предмет изобретения
Запорное устройство, содержащее корпус и
10 входящ!ие один в полость другого запорные элементы, кантактирующие друг с другом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы и упрощения конструкции охватывающий элемент снабжен нагревате15 лем.

