Устройство для поворота агрегатов силовойустановки
!!!! 423600
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
СО!с!и СОВ8тсиии
Со!.-:алистииеских
Рюсп f 6л !!с (61) ЗаВнс!!ъ!Ос от аВт. свпдс, с ГВа (22) Заявлено 20.08.71 (21) 689405,, 24-8 с присоединением заявки . в (32) Приоритет
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень М 14
Дата опубликования описа!Нгя 20.09.74 (51) М. Кл. В 23р 7/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-774 (088.8)
l (72) Автор изобретения
В. М, Яковлев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА АГРЕГАТОВ СИЛОИОИ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области технологии ремонта, в частности к устройствам для ремонта и осмотра цилиндро-поршневой группы многоблочных или звездообразных двигателей внутреннего сгорания силовых установок, смонтированных в малогабаритных помещениях.
Известны устройства для поворота агрегатов силовой установки, содержащие опоры с цапфами по 1!еньше!! мере двух вращающихся захватов.
Известные устройства позволяют устанавливать в них двигатель внутреннего сгорания и поворачивать его в положение, удобное для разборки и ремонта блоков цилиндров или поршней. Однако для ремонта этих устройств необходимо демонтировать двигатель, что осложняет ремонт, если двигатель установлен в малогабаритном помещении, например в судовом отсеке, пе оборудованном специальными люками.
С целью обеспечения вращения агрегатов относительно силовой установки при рсмоптс цапфа первого захвата размещена на корпусе одной из частей силовой установки и выполнена подвижной вдоль своей оси, а цапфа второго размещена на оси вращения; при этом опора второго захвата снабжена устройством для осевого перемещения цапфы.
Иа фиг. 1 представлен общий вид силовой установки, снабженной устройством для поворота двигателя вокруг оси коленчатого
Ва1a; на фпг. 2 — вид на двигатель со сторо5 ill !, примыка!ОщеЙ к кopli I cy соседнеГО ai реГата силОВОЙ у станОВ! и; на фиГ. 3 — устройство опоры и цапфы второго захвата; на фпг. 4 и 5 — кронштейн первого захвата; на фиг. 6 — поддержпвающпй рычаг, а на
io фиг. 7 — положение кронштейна на двигателе при повороте двигателя вокруг оси.
Устройство содержит два вращающихся захвата 1 и 2 звездообразного двигателя внутреш!его сгорания 3, являющегося частью си15 .10В lli у становкп II сосдиненпОГО с реверс-редуктopo l -, Один пз захватов выполнен в впдс к! онштсй!:Ов 5, опирающихся на цилиндрп "сску !О 110вср\!!Ост1 корпу са реверс-редуктop3. Совок и !Ость снабжеппых подшипни
20 ка.;!и б !;опсолсй крош образует цапфу, опорой которой служит корпус реверсредуктора. Кроншгейны снабжены отверстиями 7 для размещения в нпх деталей крепления к остову двигателя в развале между
25 блоками 8 цилиндров двигателя.
Цапфа 9 второго захвата размещена в опоре 10 на осп поворота двигателя. Захват выполнен в виде фланца с отверстиями для крепления к торцу двигателя. В неподвижной
30 степке 11 опоры размещен винт 12, вверну423600
Ф г. 7
Составитель М. Файн
Техред T. Курилко
Редактор Л. Цветкова
Корректор Л. Чуркина
Типография, пр Сапунова, 2
Заказ 2389/б Изд. Л l477 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного колгитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



