Привод рабочего органа роторного экскаватора
tIIt 42282О
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свпдстсльства (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1789747 29-14 (51) И, Кл. Е 021 3 24
Е 021 5,08 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР
llo делам ивсоретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 17.09.74 (53) УДК 621.879.62-86 (088.8) (72) Лвторы изобретения
А. А, Майский, Д. Ф. Ихсанов, Б. Ф. Белов. К. Е. Ращепкин и 3. К. Бердникова
Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (71) Заявитель (54) ПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО 3КСКАВАТОРА
Изобретение относится к конструкциям землеройных машин, в частности к конструкциям роторных экскаваторов, у которых рабочий орган выполнен в виде двух и более роторов.
Известен привод рабочего органа poTopHol0 экскаватора, включающий приводной вал с приводными шестернями, взаимодействующими с рейками ротора. Такая конструкция требует точного изготовления и сборки приводных элементов (шестерня — рейка). В противном случае при передаче крутящего момента через общий, приводной вал на четыре шестерни, в зубчатых закреплениях правой и левой стороны ротора возникают переменные нагрузки, что вызывает биение, раскачку роторов, а также повышенный износ приводных элементов.
Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузки на рейки ротора.
Достигается это тем, что на приводном валу установлена цапфа с перпендикулярной оси приводного вала осью, на которой с возможностью поворота установлено коромысло, взаимодействующее свободными концами с приводными шестернями; причем свободные концы коромысла могут быть выполнены сферическими. Л приводные шестерни могут быть свободно посажены на приводной вал и на обращенной к коромыслу стороне каждой шестерки образовано отверстие.
На фиг. 1 дана схема предложенного привода; на фпг. 2 — узел прпвоча; па фиг. 3— впд по стрелкс Л на фиг. 2.
Предло e»IIL»I Ip! I!3oz и.л101аст задний мост 1 1! T03100i!.1ьного типа с дифференциальным механизмом 2,;Ip3!3yto 3 и левую 4 цепные передачи, приводной вал 5, привод10 ные шестерни 6, рейки 7 и 8 роторов, цапфу
9 и коромысло 10.
Имеющийся 13 автомобильном заднем мосту
1 дифференциальный механизм 2 создает одинаковые усилия в обеих ветвях цепной передачи 3, 4. На приводно11 вал 5 свободно 1госажены шестерни 6. входящие в зацепление с рейками 7, 8 роторов. раифа 9 с перпендикулярной осп приводного вала осью жестко ук20 реплсна на приводном валу 5 двумя стопорными болтами 1!. Связующим звеном между цапфой 9 и I!pit!IOZIIOit шестерней 6 является коромысло 10.
Свободными концами 12, выполпсн
25 сферическими, коромысло входит в зацепление с шестернями 6, име10щи31и Il 1 обращеtittt lx к коромыслу сторонах отверстия.
ПОЛУ 1ая к13мтtt IIIIIII 31031снт OT Itplt130,LIIOL 0 вала 5 срсз цапфу 9, коромысло 10 разделя30 ет и ура13нпвает его. Уравненные момснты пе422820 у5
Риг 3 редаются на две приводные шестерни 6, а через них на рейки роторов 8.
Такая конструкция привода обеспечивает одновременную передачу равных крутящих моментов на приводные иестерни и, следовательно, равномерную загрузку правого и левого реечных зацеплений роторов независимо от несовпадения зубьев реек, шпоночных пазов и других неточностей изготовления, имеющих в одной стороне привода по сравнению с другой.
Предмет изобретения
1. Привод рабочего органа роторного экскаватора, включающий приводной вал с приводными шестернями, взаимодействующими с рейками ротора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на рейки ротора, на приводном валу перпендикулярно ему смонтирована цапфа с осью, на которой с возможностью поворота установлено коромысло, взаимодействующее свободными концами с приводными шестерня м и.
2. Привод по п. 1, отл и ч а ю щ ий ся тем, 1р что свободные концы коромысла выполнены сферическими.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что приводные шестерни посажены на приводной вал свободно и на обращенной к коро1s мыслу стороне каждой шестерни образовано отверстие.
422820
Составитель В. Миловидов
Техред Л. Богданова Корректор Н. Учакииа
Редактор И. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2462!1 Изд ¹ 734 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


