Патент ссср 421891
Е 42)ЗЧ
О П
Союз Советских
Социалистическнх
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства—
Заявлено 07.02.72 № 1746517/18-10
< присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 19.11.74.
М. Кл. G O l l 1, 04
Гсау11арстеенный хамите
Сввета Мииистрае СССР пе делам из»)бретений и о(нрытий х. IК 531.781(088.8) Авторы изобретения
E. М. Минкин, В. И. Сергеев и В. И. Ветряк
Заявитель
ВУКСИ РОВОЧ Н ЫЙ ДИ НАМОМ ETP
Изобретение относится к силоизмерительной TcxHик(и может оыть использовано для
tiBxtñð(.íètt среднего значения буксировочного сопротивления при гидродинамических испыт 1ш я х м одел ей судов.
Известные дина мометрические устройства для испытания моделей судов в бассейI»ax, содержащие упругие шарниры, качалку, силоизмсрительныи датчик, дсмпфер, имеют нед)статочнуlo точность измерения.
В предло)кенном буксировочном динамомсTре один из упругих элементов снабжен дву я шарнирно связанными между собой проме)куточными ригелями, первый из которых соеднII0í с почвижным ригелсм при помощи параллсл Iihlx упругих балочек, а второй, с расположенным на нем ссрдечш»ком преобразователя, связан (. неподвижным ригелем параллельными упру»»»а»»» ба lO÷êàxø большей жесткости.
Благодаря этому повышается точность измерен l51 средliltx значений сил, 3<.ttcTBYIot!(Itx на модель судна.
Иа фиг, 1 показана схема буксирово IIIOIO динамомстра с демпфером и испытываемой мод<.льк); llcl фнг. 2 схематически изооражсн
o()tllllll BIIJ силоизмсрительиог0 датчика.
Буксировоч»»ый динамометр содержит качалку 1, подвешенную на упругих шарнирах 2 к ферме буксирующего устройства 8. На качалке установлены ведущий пилон 4, соединенный с моделью (), н направляющий пилон 6. Качалка сосдни(на THIой 7 с многонрсдсльным силоизмер»тс)»ь»»»»м датч»»ком (<(, выход элекTPll l<. с»(0»» (хс)»ы l Рамные упруг»»с э1c)I(IIT»t силоизмерительного датчика имск)т оощий неподвижный ри10 гель 10, сосд»»нс»»ны»» c »»одв»»жиым ригсл м l1 основной иружiili! упругим»» оалочкамн 12 н с подвижш»ми ригслями 1), 14 дополнитсль»»ых пружин соответственно упругими оало»камн 15 и 16. Подвнжныс ригсли могут жс15 стко сосд»»»»ят» ся мс)кд) сооой при помощи калиброванных вк I;Ill till(17, 18 и оолтов j 9 2(7. Основная пру)l(ill!; lìOoò !BB»1»)омсж1точ20 ных ригсля 2! и 22, связанных между собо."» упругими шарнирами 23. Промежуточный ригсль 21 c001!!Itei» с по (BII)t »»ым ригслем ynpyl lI)III ()3 lOtII 22 с нснодви)к»»ым р!»гелем — упру lt)lli 0.25 лочками 2). Иа и<ч»одни»жном риг(лс установлен кронштейн 2() с катушкам»»» магнитной системой днффсренпиально-.о»»»»ду»<т»»в »0ro частотного преобразователя, выполненного на основе ферритовых ороневых сердечников. 30 Кронштейны 7, несущие замыкающие сердеч4218()1 а с j ники преобразователя, жестко связаны с промежуточным ригелем 22. Измеряемая гидродинамическая сила, действующая на буксируемую модель б, передается через ведущий пилон 4, качалку 1 и тягу 7 на силоизмерительный датчик 8, Перемеще-! 1ие качалки совпадает с направлением действия измеряемой силы и определяется главным ооразом ж(сткостью уп))угих элементов сплоизмерительного датчика. Под действием приложенной силы происходит перемещение подвижного pttreën 11 основной пружины н промежуточных ригелей 21, 22 относительно неподвижного ригеля 10. Величина относите:и,— ного перемещения подвижного ригеля 11 больше перемещения промежуточного ригеля 22 во столько раз, во сколько жесткость балочек 25 больше жесткости балочек 24. Лмплитуда пульсаций гидродинамичсских сил и сил, связанных с продольными колеб»пнями качалки пз-за вибрации конструкций буксирующего устройства, существенно снижается демпфером 9 благодаря достаточно большому перемещению качалки относительно фермы буксирующего устройства 8. Осредпенная после демпфирования сила преобразуется упругим элементом датчика в перемещение промежуточных рпгелей, величины которого измеряется индуктивным частотным преобразователем. Частота выходного электрического сигнала преобразователя является функцией измеряемой силы и может быть пз5 мерена, например, цифровым частотомером. П p (.,t м (. т tt a o () j) (т с н «п F3> t((п))ОВОД!!1ы Й дпп>1 lto)(åò ), со Jеe1)>к>)гци!! ка 13. !ку, соедин(п1!уи) тягОЙ с !астотным с!1-! О лоизмерптельным датчиком, выполненным В виде рамных уп!)угих элементов с общим неподви>кным рпгслсм с установленными па нем катушками и магнитной системой дифференциального индуктивного частотного преобразо)5 нателя, подви>кные ригели которых жестко соединены между собой, и демпфер, связанный с указанной качалкой, or.шва)ои1пйся тем, что, с целью повышения точности измерения значений сил, действующих на модель судна, «>О В нем один пз упругих элементов снабжен двумя шарнирно связанными между собой промежуточными ригелями, первый из которых соединен с подвижным риг(лем прн помощи параллельных упругих Оалочек, а второй, с расположенным па пем сердечником преобразователя, соединен с неподвижным ригслем параллельпымп уп!)(t l ill было !камп оол)пней жесткости. 10 25 Z7 2б 27 25! 24 7 24 1! t8 rnqq8 2 (ос!авите.!ь Л. 1тов!!!!Ов Редактор T. Рыбалова Техред Е. »,. Коррек:. !. . 51ироиова Череповецкая городская типография Заказ 5583 Бзд. X È22? Тпрагк 760 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета т1п!!!!стро: СССР по делам изо5ретен!и! и oTI(pe!7!! .I Москва, Ж-35, Раушска!! наб., д. 4 5