Патент ссср 412497

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВЕОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4I2497

Союз Советских

Социалистических

Респуб1тин

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 13.Ч.1971 (№ 1657271/18-10) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 20.IX.1974

М. Кл. G 011.1/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

Ъ ДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

H. H. Лучинский, Ф. Л. Вдовин и H. М. Мамедов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства

Заявитель

СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ ВАЛОВ

Известны способы тарирования динамометрических валов, состоящие в одновременном нагружении динамометрического вала на изгиб и кручение. Однако они не позволяют производить тарирование в условиях, отвечающих рабочим режимам машины, одновременно оценивать тензочувствительность динамометрического вала к изгибу и требуют значительных затрат мощности при измерении больших моментов.

Для снижения энергозатрат при тарировании и определения тензочувствительности вала к изгибу динамометрический вал, включенный в замкнутый контур, загружают и разгружают внутренним крутящим моментом и внешним моментом изгиба и регистрируют внешние силы реакций опор, причем нагрузку и разгрузку замкнутого контура проводят

»а оборотах, равных рабочим оборотам вала в машине.

На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

Динамометрический вал 1 замыкает разрезной вал 2, образуя замкнутый контур. Зубчатые пары 8 — 6 имеют одинаковое передаточное число, а вал 7 снабжен шарнирами

Гука 8. Валы контура опираются на опоры

9 — 12, которые выполнены динамометрическими. Загружатель-рамка И под воздействием внешней силы G может поворачиваться вокруг оси вала 2, закручивая тем самым валы 2 и

7 контура. Силы реакций опор 9 — 12 вместе с силой 6, приложенной к загружателю, образуют уравновешенную систему сил. Согласно уравнениям статики составляющие реакций опор

Н,и Ш Ш Ч 1Ч

1е Хе, I e e e Хе, Ie Xe связаны с силой G простыми соотношениями и пропорциональны внутреннему крутящему моменту, который закручивает валы контура.

Величина крутящего момента контролируется не одним тяговым динамометром, а целым рядом приборов, число которых равно удвоен О ному числу динамометрических опор. Способ калибровки ди намомеприческик валов по данном у изобретению позволяет проводить стати чес1оую загрузку при бора .п р и любых оборотах, которые соответствуют рабочим режимам вала в .машине. По показаниям динамометрических опор 9 — 12 можно судить об изгибающей нагрузке на тарируемый вал 1, и одновременно с тарировкой по крутящему моменту оценить тензочувствительность динамо метрического вала к изгибу.

412497

Предмет изобретения

Составитель А. Новиков

Техред Г. Васильева

Корректор В. Гутман

Редактор Т. Шагова

Заказ 1051/290 Изд. № 425 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Способ та рировки ди намометрических валов, состоящий в одновременном нагружении д ина момеприческаго вала на изгиб и,кручение, отличающийся тем, что, с целью сниокевия энергозаорат при тарировании и определения те нзачувствительности вала :к изгибу, динамометрический вал, включенный в замк нутый контур, загружают и ра зг ружают внут-! ренним крутящим .моментом и внешним моментом изгиба и регистрируют внешние силы реакций опоры, причем нагрузку и разгрузку за мкнутого контура, проводят,на оборотах, ра в нььх рабочим оборопам вала в,машине.

Патент ссср 412497 Патент ссср 412497 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области измерения силы микрорезания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения механических усилий при гибке

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструированию приборов измерения усилий

Изобретение относится к средствам измерения сил и деформаций тел

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к тензометрическим датчикам силы и может быть использовано в испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке датчиков силы или массы, работающих в условиях различного назначения

Изобретение относится к силоизмерительной технике
Наверх