Патент ссср 412497
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВЕОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4I2497
Союз Советских
Социалистических
Респуб1тин
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 13.Ч.1971 (№ 1657271/18-10) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 20.IX.1974
М. Кл. G 011.1/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий
Ъ ДК 531.781(088.8) Авторы изобретения
H. H. Лучинский, Ф. Л. Вдовин и H. М. Мамедов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства
Заявитель
СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ ВАЛОВ
Известны способы тарирования динамометрических валов, состоящие в одновременном нагружении динамометрического вала на изгиб и кручение. Однако они не позволяют производить тарирование в условиях, отвечающих рабочим режимам машины, одновременно оценивать тензочувствительность динамометрического вала к изгибу и требуют значительных затрат мощности при измерении больших моментов.
Для снижения энергозатрат при тарировании и определения тензочувствительности вала к изгибу динамометрический вал, включенный в замкнутый контур, загружают и разгружают внутренним крутящим моментом и внешним моментом изгиба и регистрируют внешние силы реакций опор, причем нагрузку и разгрузку замкнутого контура проводят
»а оборотах, равных рабочим оборотам вала в машине.
На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.
Динамометрический вал 1 замыкает разрезной вал 2, образуя замкнутый контур. Зубчатые пары 8 — 6 имеют одинаковое передаточное число, а вал 7 снабжен шарнирами
Гука 8. Валы контура опираются на опоры
9 — 12, которые выполнены динамометрическими. Загружатель-рамка И под воздействием внешней силы G может поворачиваться вокруг оси вала 2, закручивая тем самым валы 2 и
7 контура. Силы реакций опор 9 — 12 вместе с силой 6, приложенной к загружателю, образуют уравновешенную систему сил. Согласно уравнениям статики составляющие реакций опор
Н,и Ш Ш Ч 1Ч
1е Хе, I e e e Хе, Ie Xe связаны с силой G простыми соотношениями и пропорциональны внутреннему крутящему моменту, который закручивает валы контура.
Величина крутящего момента контролируется не одним тяговым динамометром, а целым рядом приборов, число которых равно удвоен О ному числу динамометрических опор. Способ калибровки ди намомеприческик валов по данном у изобретению позволяет проводить стати чес1оую загрузку при бора .п р и любых оборотах, которые соответствуют рабочим режимам вала в .машине. По показаниям динамометрических опор 9 — 12 можно судить об изгибающей нагрузке на тарируемый вал 1, и одновременно с тарировкой по крутящему моменту оценить тензочувствительность динамо метрического вала к изгибу.
412497
Предмет изобретения
Составитель А. Новиков
Техред Г. Васильева
Корректор В. Гутман
Редактор Т. Шагова
Заказ 1051/290 Изд. № 425 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»
Способ та рировки ди намометрических валов, состоящий в одновременном нагружении д ина момеприческаго вала на изгиб и,кручение, отличающийся тем, что, с целью сниокевия энергозаорат при тарировании и определения те нзачувствительности вала :к изгибу, динамометрический вал, включенный в замк нутый контур, загружают и ра зг ружают внут-! ренним крутящим .моментом и внешним моментом изгиба и регистрируют внешние силы реакций опоры, причем нагрузку и разгрузку за мкнутого контура, проводят,на оборотах, ра в нььх рабочим оборопам вала в,машине.

