Устройство защиты вентилей мостовогоинвертора
:.: ГЪ.;.
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1 г!2Щ88
Со:оз Советских
Г с циалистицеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.12.69 (21) 1386792/24-7 (,1).,1 К . и 02I 710
;-I 02 и 1 !8 с присоединением заявки
Гасударственный квинтет
Савета Мнннстраа СССР па делам нвааретеннй и атнрапнй (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11 ! 1 Дата опубликования оннсяннл 19.08.74,53) У. К 621.314.572:621.
925 4 (088,8) (72) Авторы изобрез ения
1О. С. Иоффе и А. М. Котылев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВЕНТИЛЕЙ МОСТОВОГО
И Н ВЕРТОРА о
Изобретение относится к области устройств защиты вентилей мостового инвертора, снабженного генератором, формирователями и усилителлми управляющих импульсов, образующими два противофазных канала управления, содержащих датчик срыва инвертора.
Для повышения надежности в каждом из упомянутых каналов управления вход усилителя соединен с выходом датчика через логический элемент «Запрет», запрещающий вход которого подключен ко входу формирователя.
На фиг. 1 представлена схема мостового пнвертора с датчиком срыва инвертирования; на фиг. 2 — схема управления и защиты этого ннвертора.
Инвертор состоит из вентильных групп (плеч) 1 — 4 мос-а, состоящих из параллельно включенных вентилей, нагрузки 5, коммутирующего конденсатора 6, комму.иру ощего дросселя 7, фильтруюших конденсаторов 3 и дросселя 9. При рабо-е инвертора возможен режим, нри котором время запиранил после гериода проводимости вентилей стянет меньше допустимого. При этом из-за разброса динамических характеристик часть параллельно соединенных вентилей успеет восстанови гь свою управляемость, а остальная часть ос-япетсл в проводящем состоянии. Произойдет срыв инвертирования, причем весь ток и. 3. будет проходить,олько чсрсз пясть пяряллельно соединенных вентилей, что может привести к выходу пх из строя. Длл устранения этого режима устройсгво защиты обеспечивает в момент срыва инвертирования принудитель5 ное отпирание всех тиристоров плеча ннвертора, вь|зывающего срыв инвертирования пу.ем подачи на шьх управляющих импульсов. Для этого выход датчика срыва инвертирования (ДСИ) 10 подключен через элемент 11 «За10 прет 1», элемент 12 «Запрет II» и разделительные диоды ко входам выходных усилителей 13 и 14. Триггер 15 управляется от любого устройства, генерирующего управляющие импульсы, и выдаст сигналы на формирующие
1» каскады 16 и 17.
После появления сигнала от триггера на входе формирующего каскада 16 и подачи управляющих импульсов на плечи 1, 3 на запрещающем входе а элемента 11 «Запрет 1»
20 будет существовать сигнал вплоть до появления сигнала на втором выходе триггера. Аналогично подается запрещающий сигнал на вход б элемента 12 «Запрет II». При срыве инвертирования ДСИ 10 получает сигналы от
25 трансформаторов тока 18, 19 или 20, 21.
В свою очередь, он выдает сигнал на вход в элемента 11 «Запрет I» н вход г элемента 12
«Запрет II». Однако этот сигнал проходит только через тот элемент, на входах а., б ко30 торого отсутствует запрещающий сигнал. По421088 сига
К плгиаи14
Фиг.2 этому после подачи управляющих импульсов на плечи 1, 3 и появления сигнала от ДСИ 10 последний пройдет только через элемент 12
«Запрет II» и вызовет подачу управляющих импульсов на плечи 2, 4.
Предмет изобретения
Устройство защиты вентилей мостового инвертора, снабженного генератором, формирователями и усилителями управляющих импульсов, образующими два противофазных канала управления, содержащее датчик срыва инвертора, отл и ч а ющееся тем, что, с це5 7bIo повышения надежности, в каждом из упомянутых каналов управления вход усилителя соединен с выходом датчика через логический элемент «Запрет», запрешающиш вход которого подключен ко входу формирователя.

