Стенд для испытания деревянных деталей на изгиб
О П И С A Н И E 420930 изоБретения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (611 Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.06.72 (21) 1797020/29-33 (51) М. Кл. G Оlп 33/46 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 21.08.74
-Евсударственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изаоретений и открытий (53) УДК 620.174:634.0. .812 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. А. Богатырев, А. Я. Иванченко и П. В. Костриков
Конструкторский проектно-технологический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ
ДЕТАЛЕЙ HA ИЗГИБ
Известен стенд для испытания деревянных деталей на изгиб, состоящий из рамы, зажимного устройства, привода, рычажной системы и динамометра.
Цель изобретения — испытание плоских и профильных деталей в любой плоскости сечения.
Это достигается тем, что зажимное устройство выполнено в виде коробчатого корпуса со сменным прижимом и упором, двух цапф с подвижно установленными на них ступицами, рычажная система с вильчатыми рычагами, нижние концы которых соединены шарнирно со штоком силового цилиндра привода, а верхние — поперечиной, под которой расположена траверса с роликом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
На раме 1 в проушинах на шарнире 2 установлен силовой цилиндр 3, шток 4 которого через шарнир 5 соединен с нижним концом вильчатого рычага 6, ступицы последнего 7 свободно установлены на цапфах 8, жестко прикрепленных к коробчатому корпусу 9.
Цапфы 8 установлены подвижно в опорах
10 рамы 1. Внутри коробчатого корпуса 9 установлена прижимная планка 11 с винтом 12, а с противоположной стороны корпуса 9 укреплена направляющая стойка 13, на которой установлена каретка-упор 14 со стопорным винтом 15.
Верхние концы вильчатого рычага 6 соединены жестко поперечиной 16. На цапфах 8 установлены подвижно ступицы 17 траверсы
18, на противоположном конце которой установлены подвижно ролик 19, а в средней части, на поперечине, укреплен жестко динамометр 20, так что его верхний контактный на10 конечник располагается под поперечиной 16.
На раме 1, радиально относительно центра опор 10, выполнены отверстия, в которые может входить наконечник стопорной подпружиненной ручки 21, установленной на планке 22, 15 а последняя — жестко на цапфе 8.
Деталь закладывают одним концом в коробчатый корпус 9, и, вращая винт 12, прижимной планкой 11 фиксируют деталь. Коробчатый корпус 9 через цапфу 8, планку 22 и подпру20 жиненную ручку 21 застопорен на одном из отверстий рамы 1. Траверса 18 с роликом 19 опирается собственным весом на другую полость детали. При включении силового цилиндра 3 шток поршня 4, перемещаясь вверх, 2s через шарнир 5, воздействует на вильчатыи рычаг 6, прокручивая его вокруг цапф 8 до тех пор, пока поперечина 16 не соприкоснется с верхним контактным наконечником динамометра 20. Здесь фиксируется нулевое положе3Q ние стрелки динамометра. При проверке ка420930
Фиг 1
BuDA
Составитель В. Нечистик
Текред Т. Курилко
Корректор Т. Хворова
Редактор С. Ежкова
Заказ 2030/16 Изд. № 650 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, д. 2
-ества детали на заданную нагрузку стрелка динамометра, соединенная электрически с приводом силового цилиндра 3, при достижении заданной нагрузки, выключит последний, вернув поршень в исходное положение. При проведении испытаний детали с установлением предела разрушения на динамометре отключают электроконтакт связи с приводом.
Предмет изобретения
Стенд для испытания деревянных деталей на изгиб, состоящий из рамы, зажимного устройства, привода, рычажной системы и динамометра, отличающийся тем, что, с целью испытания плоских и профильных деталей в любой плоскости сечения, зажимное уст5 ройство выполнено в виде коробчатого корпуса со сменным прижимом и упором, двух цапф с подвижно установленными на них ступицами, рычажная система с вильчатыми рычагами, нижние концы которых соединены
10 шарнирно со штоком силового цилиндра привода, а верхние — поперечиной, под которой расположена траверса с роликом.

