Поглощающее устройство автосцепки
О Il И С А Н И Е (п1 420494
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистинеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.08,71 (21) 1687345/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 12.08.74 (51) М. Кл. В 6lg 9/08
Государственный комитет
Совета Министров CCCP
Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.013.2 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. Г. Голованов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к установке автосцепного устройства в раме подвижного состава железнодорожного транспорта.
Известны поглощающие устройства автосцепки, включающие тяговый хомут, поглощающие аппараты, упорные угольники и плиту.
Однако известные поглощающие устройства автосцепки имеют недостаточную поглотительную способность.
Цель изобетения — увеличение энергоемкости поглощающего устройства при сжатии.
Для этого оно выполнено в виде размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающих аппаратов, контактирующих посредством подвижных башмаков, взаимодействующих с поглощающими аппара-ами, причем поглощающий аппарат, размещенный ближе к середине вагона, опирается на концевой упор, размещенный в хребтовой балке.
Для упрощения монтажных и ремонтных работ подвижные башмаки могут быть объединены в моноблок, размещенный между поглощающими аппаратами.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; па фиг. 3 — положение деталей устройства при действии растягивающего усилия; на фиг. 4 — то же, при действии сжимающего усилия; на фиг. 5 — вариант выполнения устройства с моноблоком, продольный разрез; на фиг. 6 — то же, в плане.
Описываемое устройство выполнено в виде поглощающих аппаратов 1 и 2, размещенных
5 в хребтовой балке по ее продольной оси и взаимодействующих с подвижными башмаками 3. Поглощающий аппарат 1 через плиту 4 упирается в упорные угольники 5, а аппарат 2 опирается на концевой упор 6, размещенный
10 в хребтовой балке (не показано).
Устройство работает следующим образом.
При действии растягивающего усилия по автосцепке 7 (см. фиг. 3) оно передается через тяговый хомут 8 на днище корпуса поглоща15 ющего аппарата 1, который, через плиту 4 упираясь в передние упорные угольники 5, сжимается.
При действии сжимающего усилия, приложенного к автосцепке 7 (см. фиг. 4), о»о че20 рез плиту 4 сжимает аппарат 1, который через подвижные башмаки 3 воздействует íà аппарат 2 и сжимает его, так как его подвижные части упираются в концевой упор 6.
Таким образом, происходит одновременное
25 сжатие обои., аппаратов 1 и 2, вследствие чего общий ход прп сжатии устройства равен двум ходам сжимаемых аппаратов, эффективность устройства увеличивается в два раза.
Для упрощения монтажных и ремонтных
30 работ подвижные башмаки могут быть объе420494
7 3
ua Z динены в моноблок 3 (см. фиг. 5 и 6). В этом случае моноблок жестко не соединен ни с одним аппаратом, и поэтому аппарат 2, устанавливаемый ближе к середине вагона, опирается днищем корпуса на концевой упор 6, что исключает при сжатии аппарата 2 перемещение его корпуса. Для удержания аппарата 2 в горизонтальном положении у концевого упора 6 имеется козырек 9, на который опирается корпус аппарата 2.
Предмет изобретения
1. Поглощаюшее устройство автосцепки, включающее тяговый хомут, поглощающие аппараты, упорные угольники и плиту, о т л ич а ющеес я тем, что, с целью увеличения энергоемкости поглощающего устройства при сжатии, оно выполнено в виде размещенных в хребтовой балке по ее продольной оси поглощающих аппаратов, контактирующих посредством подвижных башмаков, взаимодействующих с поглощающими аппаратами, причем поглощающий аппарат, размещенный ближе к середине вагона, опирается на концевой
10 упор, размещенный в хребтовой балке.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажных и ремонтных работ, подвижные башмаки объединены в моноблок, размещенный между погло15 щающими аппаратами.
420494
7 В
Фьг 7
Фиг 5
5 В
Фиг b
Составитель Т. Васильева
Техред Т. Миронова
Редактор Т. Фадеева
Корректор Л. Чуркина
Заказ 1977!!3 Изд. № 1420 Тирана 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


