Подъемник вала механического пресса
420479
Союз Советских
Социалистweñlo.õ
Распубп116
ИЗОБРЕТЕНИЯ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлспо 06.07.72 (21) 1805971,, 25-27 (51) М. Кл. В 30b 15/00
В 211 9/02 с L!pl!coca!I!!el!I!eil заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень М 11
Государственный комитет
Совета Министров С&ГР по делам ивооретений
; стара:.тий (53) УДК 621.979.064. .85 (088.8) Дата опубликования описания 20.08.74 (72) Авторы изобретения
P. Н. Пруцков, Г. М. Родов, В. Ф. Опаренко, В. В. Ковалев, А. Г. Черепухин и Н. Б. Фурсова
Экспериментальный научно-исследовате, ьский институт кузнечнопрессового машиностроения (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК ВАЛА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА
Изобретение касается кузнечно-прессового оборудования.
Известен подъемник вала меха пресса, содержащий силовые цилиидры, штоки поршней которых связаны посредством 1нар- 5 пирцо-рычажной системы с дополнительными подшипниками вала.
Для уменьшения коэффициента трения и сни>кеция износа подшпппиков вала в момент пуска в предложенном ус1ройстве силовые 10 цилиндры снабжены индивидуальной системой управлеиия. выполпеииой в виде магистралей, соединенных с источником питания посредством воздухораспрелелителя.
Иа фиг, 1 представлена схема подъемника 15 кривошиппого вала пресса в исходном положении, когда вал неподвижен; па фиг. 2 подъемник в момент его включения, т. е. непосредственно перед началом вращения крпвошипного вала. 20
Подъемник состоит из силовых цилиндров 1, связанных с помощью системы рычагов 2 с лополнителтпiûìè подшипниками 3 скольжения па кривошипном валу 4, установленном 25 на коренных подшипниках 5 скольжепи.1. 11илиндры 1 имеют индивидуальную систему б управления и питания, снабженную средствами управления 7, например управляемым воздухораспределителем, обеспечивающими при 30 включении пресса опережение подачи энергоносителя в силовые элементы по отношению к муфте 8.
Когда крпвошипный вал 4 пресса остановлен, воздух из полпоршиевых полостей выпущен. Вал 4, выдавив смазку, покоится непосредственно па коренных подшипниках, а дополнительные подшипники 3 скольжения лежат «а его шейках (см. фиг. 1). Образующиеся зазоры в кopc!i!II!x подшипниках с зазорами в лополиптельных подшипниках (и ге и лругпе зазоры заполпецы смазкой) расположены по разliûå cl оропы от осп гала.
Для вкл:о Ici! II пресса сжатый воздух через возлухораспрелел1пель 7 подается в полпоршпевые полости. Возникшие на поршнях этих цилиндров усилия передаются с помощью систем рычагов 2 и лополцптел1.п1>1х полшпппиков 3 на «ривошпппый вал 4, пол :1има11 его вверх. Поскольку смазка, заполпяюптая зазоры в подшипниках, пе может выдавиться мгновенно, То вал 4 как бы повисает ца маслчиых подушка х в лопо 1пите,1ьпhlx полшпппиках 3 и прижимается к вер>пшм масляным полушкам в его поршневых l!0.1I!IIIппик,х 5 (см. фпг. 21.
В этот момепт сжатый воздух через возлухораспрелелптель подается в полость муфты 8, и вал -1 начинает вращаться в условиях жидкостного трения.
420479
Предмет изобретения
Фиг. 1 р (. б )с 1 ь
1 (3
Ч uz. 7
Составитель А. Быстров
Техрсд Т. Курилко
Корректор Е Гйиронова
Редактор Т. т!1агова
Заказ 2040, 6 Изд. № 630 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Подъемник вала механического пресса, содержащий силовые цилиндры, штоки поршней которых связаны посредством шарнирно-рычажной системы с дополнительными подшипниками вала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения коэффициента трения и снижения износа подшипников вала в ...омепт пуска, силовые цилиндры снабжены индивидуальной системой управления, выполне;шой
5 в виде магистралей, соединенных с источником питания посредством воздухораспределителя.

