Способ определения качества сцепления между компонентами биметаллического образца

 

О П И С А Н И Е " 4I9770

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 14.12.71 (21) 1724984/25-28 (51) М.Кл. G 01п 19/04 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 16.12.74

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 620.198(088.8) ВЛТ5 (, (72) Авторы изобретения Ю. И. Коковихин, Х. Н. Белалов, И. Ш. Туктамышев и А, А. Кальченко (71) Заявитель Магнитогорский горно-металлургический институт имени Г. И. Носова (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА СЦЕПЛЕНИЯ

МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ОБРАЗЦА

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов и касается определения качества сцепления между компонентами биметаллов с мягким покрытием.

Известен способ определения качества сцепления между компонентами биметаллического образца с мягким покрытием, заключающийся в том, что испытываемый образец деформируют, а о качестве сцепления судят по изменению формы его поперечного сечения.

Однако этот способ пригоден только для локальной оценки качества сцепления, а так как прочность сцепления обычно неоднородна по поверхности раздела, то для получения статистически надежной оценки необходимо большое количество испытаний.

По предлагаемому способу для получения статистически надежной оценки качества сцепления по длине образца деформацию образца осуществляют путем прокатки его на валках с гладкой бочкой с обжатием, величина которого не меньше удвоенной толщины покрытия в исходном состоянии.

При этом для оценки качества сцепления по периметру образца образец прокатывают с последовательным изменением угла подачи его в валки от 0 до 90 .

На чертеже представлены образцы с пло2 хим (а) и надежным (o) сцеплением покрытия с сердечником, поперечное сечение.

В качестве образца может быть использован биметаллический пруток или проволока круглого или фасонного поперечного сечения.

Образец произвольной длины прокатывают на двухвалковом прокатном стане с гладкой бочкой по крайней мере в один проход с обжатием, равным удвоенной или несколько боль1р шей толщине мягкого покрытия. Для круглых образцов, например, абсолютное обжатие за проход (ЛЬ) равно:

Л!г = D — (1: 0,75) d, где D — внешний диаметр образца, 15 d — диаметр твердого сердечника.

При прокатке материал мягкого покрытия, обжимаясь между валками и более твердым сердечником, течет в поперечном направлении, создавая усилие отрыва оболочки от сердеч2О ника, При отсутстви сцепления между покрытием и сердечником образуется зазор, и поперечное сечение приобретает вид с выпуклой боковой кромкой (фиг. 1, а).

При наличии сцепления покрытие не отслаивается, деформация компонентов происходит совместно, что проявляется в характерной вогнутой форме боковых кромок (фиг. 1, б).

При чередующихся местах хорошего и плозо хого сцепления форма боковой поверхности

419770

Предмет изобретения

Составитель Б. Сачек

Текред Л. Богданова

Редактор Л. Василькова

Коррекгор А. Васильева

Заказ 4778 Изд. ¹ 1418 Тираж 551

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ., Загорский пек изменяется соответственно, т. е. на участках плохого сцепления она выпукла и имеет большее уширение в плоскости прокатки, а на участках с хорошим сцеплением она вогнута и имеет меньшее уширение.

Оценить сцепление на участках, находящихся в плоскости прокатки, можно по виду пленки мягкого компонента, невыдавле ного при прокатке. В случае отсутствия сцепления пленка черезвычайно тонка, имеет волнистый вид и разрывы в направлении прокатки. При наличии же сцепления пленка примерно вдвое толще, чем в первом случае, и поверхность ее ровная, без надрывов.

Минимальная протяженность несцепленных зон, обнаруживаемых этим способом, не меньше размеров поперечного сечения образца.

При контроле качества сцепления по периметру образца, т. е. с поворотом его на 90, образец прокатывают на половину его длины, затем вынимают его из межвалкового зазора, поворачивают на 90, другим концом вновь задают в клеть стана и прокатывают оставшуюся недеформированную часть образца.

Прокатка в несколько проходов позволяет выявить деформационную способность поверхности раздела компонентов биметалла.

1. Способ определения качества сцепления между компонентами биметаллического образ1п ца с мягким покрытием, заключающийся в том, что испытываемый образец деформируют, а о качестве сцепления судят по изменению формы его поперечного сечения, отличающийся тем, что, с целью получения статистически надежной оценки качества сцепления по длине образца, деформацию образца осуществляют путем прокатки его на валках с гладкой бочкой с обжатием, величина которого не меньше удвоенной толщины покытия в исходном состоянии.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью оценки качества сцепления по периметру образца, образец прокатывают с последовательным изменением угла подачи его в валки от 0 до 90

Способ определения качества сцепления между компонентами биметаллического образца Способ определения качества сцепления между компонентами биметаллического образца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу для измерения сопротивления отслаиванию в бумажном соединении, сцепление в котором обеспечивается посредством адгезии

Изобретение относится к акустическим методам контроля прочности свойств материалов, в том числе инструментальных материалов с износостойким покрытием

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в биологии и медицине

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и может быть использовано для оценки свойств инструментальных материалов

Изобретение относится к области определения адгезионной прочности покрытий, нанесенных фрикционно-механическим способом, и может быть использовано при исследовании антифрикционных покрытий нанесенных на чугунные поверхности пар трения, работающих в условия граничной смазки

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, в частности к исследованиям поврежденности образцов в процессе распространения в них ударных волн

Изобретение относится к неразрушающим акустическим методам исследования физико-механических свойств изделий
Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезионной прочности гальванических покрытий с металлической основой и может быть использовано в машиностроении, приборостроении преимущественно для деталей из алюминиевых сплавов
Наверх