Предохранительный клапан
ОП ИСАНИ Е
И ЗОБ РЕТЕ.Н ИЯ ()) 419680
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 01.06.71 (21) 1666399/25-8 (;?1) М)Кл. F 16k 17/04 с присоединением заявки ¹ ——
Тасударственный комитет
Совета Министров СССР
IIII делам изобретений и открытий (32) Прио(ритет—
Оп(убли(кс(вано 15.03.74, Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 21.10.74,53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авто)ры
НЗООРСТСПИ1!
М. С. Сафохин, А, Н. Коршунов и Ю. M. Леконцев (71 ) ЗаяВитс:Iь
Кузбасский политехнический институт (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение может быть использовано В горнодобыва)о1цсй промышленности.
Известен ..1рсдохранительный клапан с ста;!ОВлснныа! В ко})пусе подпружиненным 1;Оничсским запорным о(рга:1ом, взаимодействующим с подвижным седлом. ,Предлагаемый кла I;IH отличается от известного тем, что ь полости над запорным органом устанОГлсн ГllокиЙ стержень, жестко закрепленный одним концом на торце запорного органа, 3 другим соединснныш с,регулировочнсй гайкой.
Кроме того, площадь поперечного сечения
-ибкого стержня должна быть uc«bHlc пл:i павна площади поперечного сече)п1!1 проходно:о канала седла.
Т3К3Н кснст1?укция Обеcllc )ив )ет .1ИС КОНТЗКТНОГО ДЗВЛЕНИЯ КОНИЧЕCKOÃO 33IIOPного орга 13.на седло.
На IepTC>KO показан предлагаемый клас)аи. яс
В корпусе 1 установлено подвижное седло 2, выпслнсннoc в ВидО НОлОЙ Вт\лки с тсрцОВВ(ми пазами 8 па Н1и<неа! конце, и конпчсски) запорнь!11 орган 4, который прижимается к седлу 2 пружиной 6, упирающейся одним концом з буртик запорного органа, а другим в регулировочпую гайку 6. В полости над запорным
?ргапом установлен гибкий стержень Т, жестко закр пленный одним концом на торце 3апорнсго органа 2, а другим концом соединен- ЗО (,Ы11 C pCH? THp030 IH011 Hайксй 6. При закрытом клапане стсржс,lh Т имеет прогиб, за счет которого последний нс препятствует переме:ценшо запорного органа при работе клапана.
В ни>кней части корпуса выполнена полость, 3 которой устанозлспа тарельчатая пружи:)а 8, настроика которой осуществляется с Iloмощью зажимной гайк:I 9. Снизу в седло упирается тарель 10 с направляющим стержнем
11. В корпусе выполнены отверстия 12, сосди«яющпе полость над запорным органом с поршневой полостью опоры крепи, и отверстия 18, ссед!н1110щие полость, р30110. 10)I cH пую под запорным органом, со сливом.
Клапан работает следующим образом.
Так как поршневая попссть ollopbl крепи сообщается с полостью над запорным органом через отверстия 12, то давление в обеих полостях одпнаксво. Прп этом на пружину 8 действует cl ;;3, прижимающая запорный орГан 4 к седлу ", и сис!а. создаваемая давлением жидкости на площадь торцовой ПОверх;(ости седла. Прижатис запорного органа 2 к .едлу про:!сход.)т под действием пружины 5 н
;H;IhI давления ж:1дкост)l, создаваемой за счет разности воспрпн:)мающих давлен)(е плспидсй его торцов. Г:(б-HI стержень 7 уменьшает площадь верхнего торца зап(нра)0!цего конус;(, тем самым уме)(ыпаст давление на седло 2, а следов пель (о, и H l пруж:1ну 8.
419680
11рсдм T пзобретення
Со, »>знзсзи, И. Теравскаи
Т крсд Т. Курилко
Рс;:,»><>r> Л. Василькова
Iyi>pic»" r>p Л. Сиделанова.".>ь>:.аз 3074
11зд. Л . 14!О 1и»«к bi,> 11оди ис I roc
Ц11ИИП11 (осударственного комитета Созста Министров СССР по делам изобретений и огкрытнй
Москва Ж-35, Раушс>кая наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли
При повышении давления в поршневой;голасти опоры .крепи запорный орган 4, седло 2 и тарель 10 перемещаются вниз до упора запор>ного органа 2 буртиком в торцовую поверхность корпуса 1.
Когда давление в поршневой полости крепи становится больше давления настройки пружины 8, запо1зный орган 4 остается на месте„ а седло 2 перемещается вниз, образуя кольцевую щель за счет отрыва седла 2 от запорного органа 4. Рабочая жидкость через кольцеву!о щель, торцо вые,пазы 8 в седле 2 и отверстие
13 поступает в сливную магистраль, в результате чего давление в поршневой полости опоры крели понижается, и седло 2 под действием пружины 8 перемещается вверх в первоначальное положение, Клапан закрывается.
1. Предохранительный клапан с установленным в корпусе подпружиненным кониче5 ским запорным органом, взаимодействующим с подвижным седлом, отличающийся тем, что, г целью уменьшения контактного давления конического за>порного органа на седло, в полости пад запорным органом установлен гибкий !
О;тержень, жестко закрепленный одним концом на торце запорного органа, а другим соединенный с,регулировочной гайкой.
2. Предохранительный клапан,по и. 1, отличаюи ийся тем, что площадь поперечного сечеI:> ния гибкого стержня должна быть меньше пли
;>at»1 площади поперечного сечения проходного канала седла.

