Предохранительный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Со циалистинеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.ХШ970 (Л" 1600505/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Vll.1973. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 25.Х.1973

М. Кл. Р 161; 17/04

Гасударствеииый комитет

Совета Министров СССР па делам изааретеиий и открытий

УДК, 621.646 (088.8) !

Авторы изобретения Б. В. Сабадах, Г. Г. Сумцов, В. И. Пилипенко, А. В. Королькевич, М. И. Герасимович, В. С. Толстогузов, М. Ш. Гутин и Д. Т. Гринчишин

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение предназначено для предохранения гидравлических систем от перегрузок.

Известны предохранительные клапаны с размещенным в корпусе подпружиненным запорным органом, взаимодействующим со што- 5 ком, выведенным в демпферную камеру через шаибу, обеспечивающую дросселирование жидкости из камеры в сторону закрывания клапана.

Цель изобретения — повышение плавности 10 возврата запорного органа на седло.

Для этого между штоком и шайбой установлена промежуточная втулка, связанная со штоком через фрикционный элемент и имеющая кольцевую канавку, ширина которой пре- 15 вышает толщину шайбы, и диаметр меньше диаметра отверстия шайбы для образования дросселирующей щели.

На чертеже изображен предлагаемый клапан, продольный разрез. 20

Клапан состоит из корпуса 1, затвора 2, направляющей 8, возвратной пружины 4, регулировочного винта 5, поршня б, дроссельной шайбы 7, пружины 8, втулки 9.

Направляющая 8 имеет упор для возврат- 25 ной пружины 4 и удлиненный хвостовик цилиндрической формы, служащий штоком поршня б, замыкающего полость 10.

Дроссельная шайба 7 закреплена в кольцевой канавке втулки 9 с осевым и дросселиру- 30 ющим радиальными зазорами.

Втулка 9 установлена на направляющей 8 и связана с ней через фрикционный элемент 11.

С напорной магистралью гидравлической системы клапан соединяется каналом 12, а со сливом — каналом 18.

Клапан работает следующим образом.

Под воздействием давления жидкости в канале 12, превышающего давление настройки клапана, затвор 2 поднимается и перемещает поршень б. Так как втулка 9 с направляющей 8 соединена через фрикционный элемент 11, то она перемещается вместе с направляющей.

При перемещении втулки 9 обеспечивается первоначальное открывание дроссельной шайбы 7 под воздействием потока жидкости, поступающей в полость 10, а дальнейшее открывание шайбы происходит за счет захвата ее втулкой 9. Таким образом, полость 10 заполняется жидкостью без значительного сопротивления.

В установившемся режиме полость 10 сообщается со сливным каналом 18 через зазоры между дроссельной шайбой и уплотнительным пояском винта 5. При этом шайба 7 подпружинена к нижнему (захватному) буртику втулки 9.

При падении давления в напорном канале

12 затвор перемещается в сторону закрывания канала с высокой скоростью. Жидкость

389344

Предмет изобретения

73

Составитель И. Шевелько

Техред T. Курилко Корректор M. Лейзерман

Редактор Е. Сотник

Заказ 2834/17 Изд. № 751 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 выталкивается из полости 10 через зазор между дроссельной шайбой 7 и регулировочным винтом 5 без сопротивления, что обеспечивает высокую скорость закрывания затвора. При подходе затвора к своему седлу, шайба 7 располагается на уплотнительном пояске винта 5, и жидкость проходит по зазору между втулкой 9 и шайбой 7, оказывая сопротивление потоку жидкости, выталкиваемой из полости

10. Так как в полости 10 возникает давление жидкости, втулка 9 перемещается вдоль оси направляющей и за счет уменьшения осевого зазора с торцом шайбы 7 еще больше способствует увеличению сопротивления потоку жидкости, выходящей из полости 10, что, в свою очередь, более резко тормозит затвор и обеспечивает его плавную посадку на седло.

Если втулка 9 переместилась вдоль оси направляющей 8 и уперлась в торец расположенной на уплотнительном пояске винта шайбы 7, направляющая 8 вместе с затвором 2 под воздействием возвратной пружины 4 продолжает перемещение до полного закрывания затвора. Это перемещение будет плавным, так как сопротивление выходу жидкости из полости 10 будет максимальным.

Предохранительный клапан с размещенным в корпусе подпружиненным запорным ор10 ганом, взаимодействующим со штоком, выведенным в демпферную камеру через шайбу, обеспечивающую дросселирование жидкости из камеры в сторону закрывания клапана, отличаюцийся тем, что, с целью повышения

15 плавности возврата запорного органа на седло, между штоком и шайбой установлена промежуточная втулка, связанная со штоком через фрикционный элемент и имеющая кольцевую канавку, ширина которой несколько

20 превышает толщину шайбы и диаметр меньше диаметра отверстия шайбы для образования дросселирующей щели.

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх