Конвейер с криволинейной трассой

 

1н1 4l9447

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.05.72 (21) 1784134/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 12.08.74 (51) М. Кл. В 65g 17/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. К. Дьячков.ЗчPtJ 1т (71) Заявитель (54) КОНВЕИЕР С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАССОЙ

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к конвейерам с криволинейной трассой.

Известны конвейеры с криволинейной трассой, содержащие тяговую разборную цен, огибающую блоки и ролики, поддерживаемую перемещаемыми по направляющему пути каретками.

В известных конвейерах с криволинейной трассой, выполненных в виде подвесных, «апольных и других подобных конструкций, в качестве устройства для поворота цепи в горизонтальной плоскости используют блоки и роликовые батареи с гладким ободом.

Однако эти устройства вследствие малой прочности на изгиб внутреннего звена разборной цепи конвейера имеют весьма ограниченное применение. Они могут устанавливаться только на таких участках трассы, на которых натяжение цепи пе превышает примерно 60 " 0 допускаемого предела.

На всех остальных участках трассы в соответствии с прочностью внутреннего звена разборной цепи должны устанавливаться поворотные устройства со звездочками.

Поворотные устройства со звездочками трудоемки, дороги и имеют малый срок службы из-за быстрого износа зубьев при вытяжке цепи.

С целью повышения эффективности работы и упрощения конструкции в предлагаемом конвейере с криволинейной трассой цилиндрические ободы блоков и роликов повороти x

5 устройств конвейера выполнены с кольцевыми пазами, расположенными по их поперечной оси и имеющими ширину, превышающую толщину внутреннего звена цепи, и глубину, допускающую свободное размещение в пазу

10 внутреннего звена цепи.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый конвейер с криволинейной трассой; ца фиг. 2 — расположение цепи на ободе блока (увеличенный масштаб); на фиг. 3 — разрез

15 по А — А на фнг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по Б — -Б па фиг. 2, повернутый на 90 (увеличенный масштаб) .

Тяговая разборная цепь 1 конвейера, соединенная с приводом 2 и натяжным устройст20 вом 3, поддерживается установленными на ходовом пути 4 каретками 5.

На участках поворота трассы конвейера цепь 1 огибает поворотные устройства в виде блоков 6 и роликовых батарей 7 с ролика25 ми 8.

Цилиндрические ободы блоков 6 и роликов

8 выполнены с кольцевыми пазами а. Пазы а расположены в середине блока или ролика по их поперечной оси симметрии и имеют шириЗ0 ну б, большую толщины в внутреннего звена

419447

9 тяговой цепи 1. Паз выполнен с глубиной к, допускающей свободное без опирапия размещение над ним внутреннего звена 9. Центрирование цепи 1 по оси паза обеспечивается поддерживающими каретками 5.

Наружные звенья 10 тяговой цепи, имеющие внутренние перемычки г, обладают вследствие этого значительно большей прочностью на изгиб в поперечном направлении, чем внутренние звенья.

Конвейер с криволинейной трассой может быть выполнен в виде подвесного грузонесущего, подвесного толкающего, подвесного нссуще-толкающего, подвесного грузоведущего, подвесного несуще-грузоведущего, напольного тележечного и ряда других типов конвейеров.

При огибании цепью блоков или роликовой батареи цепь опирается на их внешние участки только наружными звеньями, в результаге чего поперечная изгибающая нагрузка Л, зызываемая натяжением цепи S, при соприкосновении цепи с поверхностью блока или роликовой батареи, воспринимается только наружными звеньями 10, внутренние же звенья 9 цепи поперечной нагрузкой не нагружаются.

Опирание цепи конвейера на блоки и ролики посредством наружных звеньев, обладающих большей прочностью на изгиб, создает возможность использования блоков и ролпковых батарей на любом участке трассы без ограничения по величине натяжения цепи.

Предмет изобретения

Конвейер с криволинейной трассой, содержащий тяговую разборную цепь, огибающую блоки и ролики, поддерживаемую перемещаемыми по направляющему пути каретками, о т15 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера и упрощения его конструкции, цилиндрические ободы блоков и роликов выполнены с кольцевыми пазами, расположенными по их поперечной

20 оси и имеющими ширину, превышающую толщину внутреннего звена цепи, и глубину, допускающую свободное размещение в пазу внутреннего звена цепи.

419447

c5 -E т5ернуiпо

А-Я

Фиг. 3

Узы 1

Фиг Ф

Составитель Ю. Хромова

Texpeä T. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Новоселова

Заказ 1903,"8 Изд. № 1395 T ра.к 700 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений н открытий

Москва, К-35, Раушская иаб., д. -1,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Конвейер с криволинейной трассой Конвейер с криволинейной трассой Конвейер с криволинейной трассой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к устройствам подвесных конвейеров

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, конкретно к вертикальным ленточным конвейерам, и предназначено для вертикального транспортирования штучных и тарных грузов в пищевой, фармацевтической и других отраслях промышленности

Элеватор // 455051
Наверх