Патент ссср 418881
el888I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о!оз Советекии Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.XI.1972 (№ 1849214/18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 26Х1.1971
М, 1(л G 08c 19/28
G 06О 7/78 осударстеенный комнтет
Совета Министров СССР оо делам изеоретеннй и открытий
УД1(621.398:654.93 (088.8) Автор изобретения
1О. M. Федорко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПPAВЛЕНИЯ ПОДВИ)КНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Предложенное устройство относится к области моделирования процессов передачи информации и предназначено для исследования автоматического вождения и принудительного регулирования скорости движения подвижных механизмов, в частности автомобилей на аварийно-опасных участках дорог.
Известны устройства для моделирования автоматического управления подвижным механизмом, содержащие генератор кода, линии задержки, логические элементы «ИЛИ», переменный резистор, катушку с переменной индуктив но стью, блок алгебраического сложения, од!пи из входов которого соединен с управляющим выходом первого усилителя, а выход подключен ко входу второго усилителя, исполнительный блок, вход которого соединен с управляющим выходом второго усилителя, связа!!ного обратной связью со входом первого усилителя, изме рительн!!е блоки, входы которых подключены к иза!еритег!ь:!ы выходам соответствующих усили1елей.
Однако эти устройства не позволяют моделировать процесс автоматического управле-!!!!!I подвижным механизмом с помощью индуктивного кабеля, встроенного в дорожное покрытие.
Предложенное устройство отличается тем, что в нем линии задержки соединены последовательно и подключены к выводам геиератора кода. Выводы одной группы линий задержки соединены со входами первого логического элемента «11ЛИ», Выводы другой— со входами второго лопгческого элемента
5 «ИЛИ». Входы третьего логического элемента «ИЛИ» соедllllpllы с выходами первого и второго логических элементов «ИЛИ», à его выход через последовательно соединенные переменный резистор и катушку с переменной
10 пн $ E ктивность!о Ilo !кл!0 !ен к дрi, To ll E входу блока алгебраического сложения.
Это позволяет расширить функциональные возможности устройства, а име!шо, моделировать процесс передачи информации от Elll15 дуктиВИОГО кабеля, Встрос1!ного В дорожное покрытие, к приемным и обрабатывающим блокам подвижного механизма и тем самым исследовать автоматическое управление.
На чертеже представлена структурная схе20,Iil предложсиногo устройства.
ОHо coдсржиT гc !!!сp 1Toр .ода 1 лп! I!!и за держ!си 2; — 2,;, лопгческие элементы «ИЛИ»
3 — 5, переменный резистор 6, катушку с переме!Иной инду!;тивностью 7, блок алгебраиче25 ского ело>кения 8, усилители 9, 10, измерительные блоки 11, 12 II исполнительный блок 13.
Устройство работа т следующим образом.
Генератор кода 1 вырабатывает соотвеTcTB) 30 !Отци!! код упраВ лени», Оторый В Виде иа(418881 пульсов подастся ия линии задержки 2! — ?!!.
Линии зядер)кки 2i — 2ii моделируют кабель, встроенный в дорожное покрытие, по которому передаются кодо-импульсные сигпял1,!. Наличие выводов с ка)кдой линии зядер)кки позВОляет имитирОВять съем иифоръ1яции после определенного отрезка длины кабеля, исследовать параметры сигпалов управлегп)я и процесс прохождения сигнала по кабелю во времени.
С помошью логически-, элементов «ИЛИ»
3 — 5 моделируется процесс связи между кабелем II подвижным объектом, например авТо)IoGIIJIe)I, в любой точке кабеля во время движения.
Сигпалы с выхода логического элемента
«ИЛИ» 5 передаются иа приемную катуш1,у
7 через переменный резистор 6. Зти)! создается затухание сигналов, которое имеет мсpTo в реальной схеме при передаче иифор)!ягпш через Воз,(ух. 1 ;яту1!!кя 7 в ITIo. iiieiia с псремсliиой индуктивиостыо, велич;пга которой уставя ВлиВяется спсцияльпым llpp(кл!О !ятсле)1. С катушки 7 1и!фор)!Яиия, характеризующая зядаш!у!о «скорость дви)кения», и виде напря)кепия поступает на один из входов блока ялгсбраичсского сло)кспия 8. 1(другому его входу с выхода усилителя 9 подводится Iiaпряжспие, пропорциональное истинной «скорости движения» автомобиля. Блок алгсбраи
Резул! тпру!Оп!!!1! сигнал подастся ия усилитель 10 и зятем к исполнительному блоку 13 модели. Обратная сьязь, предусмотренная между усилителями, прсдназнячеиа для выравнивания «скорости движения». Измерительные блоки l l, 12 служат для и"-)Iepåøiii
35 истиипой и результирующей «скоростей». Для поддер;каш,>I заданной «скорости движени I», а также для реа IHзацш: езды водителя со скоростью, превышающей заданную, возмущающее воздействие на усилитель 9 создается с помощью индивидуального переключателя.
Предмет изобретения
Устройство для моделирования автоматического управления подвиж!!ь!)! механизмом, содср)кащее геиератор кода, л)и!ии задержки, логичесl ие элементы «ИЛИ>>, IIepeibleIIH6III резистор, катушку с переменной индуктивностыо, блок алгебраического сложения, один из входов которого соед)шеи с управляющим выходом первого усилителя, а выход подключен ко в. оду второго усилителя, испол!штельный блок, вход которого соединен с управляющим выходом второго усилителя, связанного обратиой связью со входо I первого усилителя, измерительпые блоки, B)ioäû которых подключены к измерител1иым выходам соответствующих усилителей, отличающееся тем, что, с целью расширеп11я функциональны. . возможностей устройства, в ие;! лшпш задержки соединены последовательно и подключены к выВодам генератора кода; выводы одной группы липий задержки соединены со входами первого логического элсмситя «ИЛИ», выводы другой со входами второго логического элемента «ИЛИ»; н: оды третьего логического элемента «ИЛИ» соедш!еиы с выходами первогo FI BTopoi0 .lopFI
Редактор Л. Утехина
Составитель Л. Морозов
Тсхред Т. Курил;о
Корt n òcð М. Лейзсрмап
Заказ !472/14 Изд. № 580 Тира;к 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшзистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типо/рафия, пр, Сапунова, 2


