Запорный узел задвижки
Сова Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВвтДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.06.72 (21) 1798275!25-8 с присоединением заявки М (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.74. бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 06.02.75 (511 (. Кл. 1= 16k 3/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УЛК 621.646(088.8) и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Ю. Н. Черновский
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (54) ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ ЗАДВИЖКИ
Изобретение может применяться в задвижках шиберного типа или параллельных задвижках, работающих на гидроабразивных средах.
Известны запорные узлы задвижек шиберного типа, состоящие из диска и двух седел, закрепленных в корпусе.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нижней части проходного сечения задвижки выполнена перегородка, разделяющая проходное сечение на две части, причем высота нижнего сечения меньше высоты перекрывающего пояска по диску, а верхний контур перегородки совпадает с контур а ми диска.
Такая конструкция узла уменьшает изнашивающее действие потока на диск в периоды открывания, закрывания задвижки за счет того, что перегородка отводит высокоскоростную струю от уплотняющей поверхности в периоды наибольших перепадов давления на запорном узле. При этом изнашивается только ,часть общей ширины уплотняющей поверхности диска и седла, контактирующих друг с другом.
На фиг. 1 изображен запорный узел задвижки; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Запорный узел состоит из диска 1, двух седел 2 и перегородки 3. Седла закреплены в корпусе 4 задвижки.
Прп закрытии задвижк.f перепад давлсьп я на запорном узле повышается, тем самым увеличивается и изнапшвающее действие потока.
В момент подхода диска 1 к перегородке 3 перепад давления еще незначителен, и изнашивающее действие струп мало.
В конце закрытия, когда верхнее сечение перекрыто, при максимальном перепадс па запорном узле изнашпвающсе действпс потока
10 на диск распространяется только на часп диска, соответствующую высоте нижнего сечения седла.
Эта высота выбрана меньше высоты перскрывающего пояска по диску. поэтому уча1З сток уплотняющей поверхности диска не изнашивается, обеспечивая плотное перекрытие потока.
Предмет изобретения
Запорный узел задвижки, содержащий диск и седла, закрепленные в корпусе задвижки, отличающийся тем, что, с целью увеличения износостойкостп запорного узла, в ни».25 ней части седла выполнена перегородка, разделяющая проходное сечение седла на два сечения так, что высота нижнего сечения меньше высоты перекрывающего пояска по диску, а верхний контур перегородки совпада30 ст с контуром диска.
Редактор В. Дибобес
Составитель Н. Бадаев
Техред Т. Курилко
Корректор Е. Рогайлина
Заказ 179, 1! Изд. ¹ 598 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2