Патент ссср 418394
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.Х11.1972 (№ 1860409/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 22Л П.1974.1!. Кл, В 65g 15/08
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621.867.2(088.8) Автор изобретения
lO. А. Пертен
Завод — ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе имени XXII съезда КПСС
Заявитель
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ KOHBEAEP
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к крутопаклонным лепточноцепным конвейерам.
Известны конвейеры, которые содержа грузонесущую ленту, огибающую концевые барабаны и поддерживающие траверсы с ходовыми роликами, связанные между собой цепью.
Недостаток наклонных конвейеров — отсутствие герметизации и жесткой связи тяговой цепи с несущей лентой.
Цель изобретения — создание такой конструкции крутонаклонного ленточно-цепного конвейера, которая позволила бы увеличение длины конвейера, а также более надежно удерживать насыпной груз на ленте.
Для этого траверсы прикреплены к ходовым роликам шарнирно и снабжены на концах катками, перемещаемыми по криволинейным направляющим, установленным на раме конвейера.
Кроме того, лента выполнена с выступами, расположенными на ее нерабочей стороне и взаимодействующими с цепью, что позволяет повысить сцепление ленты с траверсами.
На траверсах закреплены лопасти, которые обжимают транспортируемый материал.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер; па фиг. 2 — разрез по A — А; на фиг. 3— разрез по Б — Б.
Лепточно-цепной конвейер состоит из ленты
1 с прикрепленными к ес краям прижимными лопастями 2, изготовленными из металла или резины, отклоняющего 3 и натяжного 4
5 барабанов, каре1ок 5 с ходовыми роликами 6 и шарнирно прикреплеш ыми к кареткам откидными траверсами 7 с направляющими роликами 8.
lo Тяговое устройство состоит из тяговой цепи
9, патяжнои 10 и приводной 11 звездочек, Загрузка конвейера происходит при раздвинутых откидных траверсах 7 (сечение А — А).
После загрузки откидные стойки, двигаясь на
15 роликах 8 по направляющим 12, сдвигаются, лопасти 2 смыкаются, и груз зажимается между лентой 1 и прижимными лопастями 2 с ребрами 13.
При набегапин тяговой цепи 9 на привод2о ную звездочку 11, каретка 5 опускается вниз, освобождая ленту 1, которая распрямляется на отклоняющем барабане 3.
На холостой ветви (сечение Б — Б) лента 1 и тяговая цепь 9 с каретками 5 двигаются
2р раздельно, каретка — на роликах по направляющим, а лента — по роликоопорам 14.
Нерабочая сторона ленты имеет выступы
15, взаимодействующие с каретками, передаЗО вая ленте движение от тяговых цепей.
418394
Предмет изобретения
Составитель Ю. Хромова
Техред Г. Васильева
Редактор Л, Бурова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1772/5 Изд. Х 555 Тпрагк 750 Подписка
ЦНИИПИ 1 осуд:,рс;в .и .ого комитсга Сгп i;-; Мпхпстров СССР по делам изо5ретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 475
Типографии, пр. Сапупопа, 2
1. Крутонаклонный ленточно-цецной конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую концевые барабаны и поддерживак— щие траверсы с ходовыми роликами, связанные между собой цепью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более надежного удержания груза на ленте, траверсы прикреплены к ходовым роликам шарнирно и снабжены на концах катками, переме.цаемымн но криволин .;ым направляющим, устаповлсшням на раме конвейсра.
2. Конвейер цо и. 1, о" лича1ощийся . е.л, ч го, с целью повышения сцепления лен5 ть: с -.раверсами лента выполнена с выступами, расположс;шыми на ее нерабочей стороне и взаимодействующими с цепью.
3. КоьUàl ñð по и. 1, отлич а ющи йся
,см, что на траверсах закреплены лопасти, 10 обжимающие транспортируемый материал.

