Ленточный конвейер для транспортирования насыпного груза под большим углом наклона
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I)6603 ,Ю
00I03 C068TcNH1
Co a-c иеокик
Реопублин
«р
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Xll.1965 (№ 1046098/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Ч.1967. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 10Х1I.1967
Кл. 81е, 1
МПК В 65g
УДК 621.867.212.7(088,8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю. А. Пертен
Северо-Западный заочный политехнический институт
Заявитель
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
НАСЫПНОГО ГРУЗА ПОД БОЛЬШИМ УГЛОМ НАКЛОНА
Известны ленточные конвейеры для транспортирования насыпного груза под большим углом наклона, включающие ленту, свертываемую вместе с грузом с помощью трубы и поддерживаемую в ней роликами.
Особенность описываемого конвейера, предназначенного для той же цели, заключается в том, что в качестве поддерживающего элемента для участка ленты, заключенного в трубу, служит воздушная прослойка. Эта прослойка создается воздухом, подаваемым через радиальные отверстия, предусмотренные во внутренней стенке трубы и связанные с кольцевым воздуIIIHbIM каналом, который соединен с источником сжатого воздуха.
При такой конструкции конвейера сопротивление движению его ленты значительно уменьшается, На фиг, 1 схематически изображен конвейер, вид сбоку, на фиг, 2 — разрез конвейера по А — А на фиг. 1.
Лента 1 конвейера огибает приводной 2 и натяжной 3 барабаны. При переходе из горизонтального положения в наклонное лента входит в трубу 4, смонтированную на раме 5 конвейера.
Труба состоит из двух частей: нижней б и верхней 7, соединенных с одной стороны шарнирно, а с другой — при помощи пружин 8.
Труба двустенная, благодаря чему между ее стенками имеется кольцевой канал. Во внутренней стенке 9 трубы предусмотрены радиальные отверстия 10 для прохода сжатого воздуха под ленту. В наружную стенку 11 трубы вмонтированы трубопроводы 12 для подвода и отвода сжатого воздуха.
Подаваемый по трубопроводу сжатый воздух поступает в кольцевой канал, из которого через отверстия во внутренней трубе прохо10 дит под ленту конвейера и образует здесь воздушную прослойку, снижающую сопротивление ее движению.
Предмет изобретения
1> Ленточный конвейер для транспортирования насыпного груза под большим углом наклона, содержащий ленту, поддерживаемую опорными элементами, свертываемую с помощью трубы, выполненной разрезной из двух частей, соединенных между собой с одной стороны шарниром, а с другой — пружиной, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления движению ленты, для участка ленты, заключенного в трубу, в качестве поддерживающего элемента служит воздушная прослойка, образуемая воздухом, подаваемым через радиальные отверстия, расположенные
Е0 внутренней стенке трубы и связанные с кольцевым каналом, соединенным с источнн30 ком сжатого воздуха, 196603
Составитель T. К, Дорошевскаа
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Е. Н. Гудзова
Заказ 2139/3 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, д. 2

