Патент ссср 418345
4ЙИ
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 021!1.1970 (№ 1411798/23-5) М. Кл, Б 29h 171 22 с присоединением заявк!! ¹
Приоритет
Опубликовано 05.1!1.1974. 1э!0.!!лстснь № 9
Дата опубликования описания 18Л 11.1974
Государстеенни!й комитет
Соавта Иинистроа СССР ао делам изобретений и открытий
УДК 678.065:678.029.38 (088.8) Авторы изобретсния
С. А. Петерсон, Н. Г. Бекин и Ь. В. Балашов
Ярославский технологический институт
Заявитель
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОР1А
Изобретение относится к изготовлению пневматических шин, в часlklocTH к оборудованию для обработки борта покрышек пневматических шин.
Известен механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон, обжимные рычаги, смонтированные на корпусе кольцевого пневмоцилиндра с возможностью качания, и распорные рычаги с кольцевой пружиной, взаимодействующие с торцом поршня кольцевого пневмоцилиндра, шарнирно соединенные направляющими ры гагами с подвижной опорой.
Недостатком извес.! ного механизма является неизменность траектории движения кольцевой пружины при обработке покрышек различных типоразмеров с разной конфигурацией борта, что приводит к неравномерному обжати1о заворачиваемых слоев обрезине!нного корда на крыло и к ухудшеншо качества собираемых покрышек.
Цель изобретения — устранить указанный недостаток. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе кольцевого пневмоцилиндра соосно с его поршнем с возможностью перемещения вдоль его оси установлен кольцевой ползун, взаимодействующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью корпуса, шарнирно связанный с распорными рычагами.
На чертеже показа!! общий внд механизма обработки борта в разрезе.
Механизм обработки борта смонтирован !!а валу 1 станка для сооркн покрышек пневма5 тнческих шпн. Он содержит шаблон 2 со шпильками 3 для !!осадя!! бортового крыла с приводом 4 возврап о-поступательного перемещения его вдоль вала 1; кольцевой пневмоцилиндр 5, на корпусе которого посредством
10 фланца 6 с возмо к!!ос!ыо качания в осях 7 установлены обж!!и!!ыс рычаги 8, стягнвяемые резиновым шнуром 9, и !юрше!!ь 10 кольцевого IIII0IIìîikè.1èliäð;I 5, когорый взя!1модсйствует с рас! орнымн рычагами 11.
15 Распорные рычаги 11 несут на конце кольцевую пружину 12 с резиновым шнуром 13.
Рычаги 11 в средней части с помощью осей 14 и 15 направляющими рычагами 16 связаны с подвижной вдоль вала 1 опорой 17. Крайнее
20 левос по,lожсн11с О!10ры 1 / ы! кснрус Гся ганкамии 18, а с помощью реги.!ировоч!101! гайки 19 ограничивается . од поршня 10 кольцевого пневмоцилиндра 5.
В кор пусе кол ьце1!с!! 0 пнев моцилиндр а 5
25 соосно с его поршнем 10 и с возможностью перемещения вдоль его осн установлен поср. 1,— ством бронзовой вгулкн 20 кольцевой ползун
21, взаимодействующий своей наружной поверхностью с в;утренней поверхностью кор30 пуса и шарнирно связанный с ряспорными ры418345 чагами 11. Во втулке 20 имеются два паза под шпонки 22, предотвращающие вращение кольцевого ползуна 21 вокруг вала 1. Внутренняя поверхность кольцевого ползуна 21 имеет ступенчатую форму: в утолщенной части имеются пазы, в которых с помощью осей 23 шарнирно закреплены распорныс рычаги 11, а в более тонкой части имеются сквозные пазы, идущи до утолщенной час и кольцевого волзуна 21, число a«>v пазов равно числу распорных рычагов 11.
Для перемещения шевмоцилиндра 5 ьдоль вала 1 станка предназначен привод 24.
Механизм обработки борта работает слсдующим образом.
После наложения слоев обрезиненного корда на сборочный барабан с помощью привода
24 рычажное устройство подводят к сборочному барабану. Подают рабочий агент в пневмоцилипдр 5, при этом кольцевая пружина 12 начинает разжиматься. С помощью привода
4 перемещают влево шаблон 2 с заправленными в пего бортовыми крыльями. Шаблон 2, перемещаясь, оказывает давление на обжимные рычаги 8, заставляя нх обжимать слои обрезиненного корда по заплечикам сборочного барабана, далее совершают посадку бортовых крыльев, а рабочий агент из ннсвмоцилиндра
5 стравливают.
После посадки бортовых крыльев шаблон 2 приводом 4 отводится в исходное положение.
Затем осуществляют заворот слоев обрезиненного корда на крыло. При этом при подаче;рабочего агента г;оршень 10 кольцевого пневмоцилиндра 5 передает усилие непосредственно на распорные рычаги 11, которые поворачиваются вокруг осей 23> но поскольку распорные рычаги 11 шарнирно связаны с направляющими рычагами 16, ползун 21 начинает перемещаться влево и распорные рычаги 11 входят в сквозные пазы в бронзовой втулке 20.
Отжимные рычаги 8 при помощи резинового шнура 9 занимают вертикальное положение, а кольцевая пружина 12, разжимаясь, заворачивает с одновременным обжатием слои обрезиненного корда на крыло точно по про1о филю борта покрышки.
После окончания процесса заворота слоев корда рабочий агент из кольцевого пневмоцилиндра 5 выпускают, и распорные рычаги 11
Iiop, действием CHJIbI Cih BTHH кольцевой lip)zlCH15 ны 12 возвращаются в первоначальное положение, а рычажная система с помощью привода 24 отводится or сборочного барабана в исходное положение. Далее цикл повторяется. гю
Предмет изобретения
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек ппевматических шин, содержащий шаблон, обжимные рычаги, смонтированные на корпусе кольцевого пневмоцилинд2s ра с возможностью качания, и распорные рычаги с кольцевой пружиной, взаимодействующие с торцом поршня кольцевого пневмоцилипдра и шарнирно соединенные направляющими рычагами с подвижной опорой, отл и30 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек, в корпусе кольцевого пневмоцилиндра соосно с его поршнем и с возможностью перемещения вдоль его оси установлен кольцевой ползун, взаимодействующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью корпуса и шарнирно связанный с распорными рычагами.
418345
2п70
Составитель К. Кригер
Тскред 3. Тараненко Корректор T. Добровольская
Редактор Л. Ун акова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ !721/16 Изд. ¹ 593 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35. Раугнская наб., д. 4.5


