Патент ссср 418241
BC6COIO» а! -H -;:0-1- акай
Л!№ ЕНг. А
l 4I824l
Co!¹.=s С ветски1Г т ои .: "!ист!№ .!" Ск!№и
1-* Е, 11У J?!. Д
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
" Ф
4. =
"к !!
Зависимое от авт. свидетельства №! !
М. Кл. В 2lb 39/16
Заявлено ОЗ.XI 1.1971 (№ 1720798/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубли1.оваио 05.111.1974. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 8.VII.1974
Гасударственный комитет
Саввтв Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий
УД К 621.774.352.002.52 (088.8) Авторы изобретения Ю. В. Петров, В. П. Лепин, Ф. T. Виноградов, П. И. Тетельбаум и А. А. Ковтушенко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИ1ЧА И ПОВОРОТА CTEI NI¹o, ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относи!ся к облас-и прокати»го производства, в частности и устройствам для зажима и поворота стержня с оправкой.
Известно устройство для зажима и поворота стержня трубопрокатного стана, содержащее установленную в корпусе обойму, в которой размещена поворотная втулка с шарнирно закрепленными захватывающими рычагами, связанная с гидрсприводом зажима стержня, и привод поворота стержн;.
В этом устройстве операции зажима и поворота стержня строго последовательны и производятся от двух самостоятельных приводов, что ведет к увеличению вспомогательного времени действия механизма к снижению производительности.
С целью обеспечения одновременного поворота и зажима стержня одним приводом и разжатия захватыва1ощих рычагов до начала возврата Оооймы в исходное положение обойма предлагаемого устройства выполнена погоротной относительно втулки и шарнирно св:заиа с захватывающими рычагами и с гидроприводом поворота, снабженным демпферным механизмом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; общий вид; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема.
Устройство для зажима и поворота стержня трубопрокатного стана содержит установленвую в корпусе 1 IIoBopoTH) обойму 2, в которой размещена поворотная относительно обоймы втулка 3, на которой через шарнир 4 закреплены захватывающие рычаги 5, также
5 соединенные с обоймой 2 через шарнир 6.
Поворотная, втулка 3 установлена соосно = обоймо"1 2 и соединена с гидроприводоъ! IIQворота 7 и зажима стержня 8, и поворотная
10 обойма 2 связана с демпфериым мехаииз мом 9.
Демпфериыи механизм 9 состоит из закрепленного иа корпусе демпфсра 10 и пружи. иы 11.
15 Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В исходном положении захватыва1ощие рь!чаги 5 разжаты, при этом обеспечивае тся беспрепятственный проход прокатываемои - рубы.
2О После выхода заднего конца трубы за пределы захватыва1ощих рычагов 5 осущес",вляется одновременный перехват и поворот стержня с оправкой.
Для этого включением гидропривод:-. пово25 рОта 7 i! !IGBopoòo . Втулки 3 захвать! Ва10щие рычаги 5 зажимают с необходимым усилием стержelib 8 II G IIQBpBх1енно 110BopBчива;О > его
HB FIpKoIоры!1 угол, p33BopачнВая также ПОВОротную Oб01.му 2 за счет сжа-.и пружины 11
30 демпферного устро 1ства 9.

