Вводная роликовая коробка
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкции прокатных станов, преимущественно для чистовых клетей сортового или проволочного станов. Сущность: коробка содержит корпус, в котором размещены пропуски, роликодержатели с роликовыми узлами, каждый из которых включает ролик на подшипниках качения, между которыми расположено дистанционное кольцо, при этом дистанционное кольцо установлено с натягом, равным 0,001-0,003 диаметра отверстия ролика. Изобретение обеспечивает стабильную и бесперебойную прокатку за счет исключения аварийных ситуаций, ремонтопригодность роликовой коробки и экономичность процесса прокатки. 2 ил.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкции прокатных станов, преимущественно для чистовых клетей сортового или проволочного станов.
Стабильная и бесперебойная прокатка в значительной степени зависит от качества и конструкции привалковой арматуры, в частности вводной роликовой коробки, так как она обеспечивает ввод переднего конца проката в рабочий калибр валков. Известна вводная роликовая коробка (см. а.с. СССР МКИ: В 21 В 39/16, 407602), которая содержит направляющие пропуски и роликодержатели с установленными в них на подшипниках качения роликами. Ролик выполнен со ступицей, установленной во внутренних кольцах подшипников, а в роликодержателях смонтированы наружные кольца подшипников. Данная конструкция не является привлекательной, так как роликодержатели на подшипниках достаточно быстро изнашиваются, а ролики являются металлоемкими. Также известна роликовая коробка (см а. с. СССР 1570815, МКИ В 21 В 39/16), в которой внутри корпуса шарнирно установлены роликодержатели с роликами, образующими замкнутый профиль, оси роликов расположены под углом 45o к оси роликодержателей, а образующие бочки роликов сопряжены с торцами смежных роликов. Данное техническое решение направлено на повышение производительности путем сокращения времени на настройку, однако не касается задачи, связанной с увеличением срока службы вводной роликовой коробки. Наиболее близкой по технической сути к заявляемой является вводная роликовая коробка, разработанная немецкой фирмой Morgardshammar, поставляемая со станами фирмы SKЕT на Украину (Вводная роликовая коробка черт. 11-128-150 СБ чистового блока клети 170. Проволочный стан 150. Криворожсталь). Эта вводная коробка содержит корпус, в котором шарнирно на осях закреплены два роликодержателя, на которых установлены на подшипниках качения ролики, имеющие на наружной образующей поверхности калибр, соответствующий калибру предыдущей клети. Между роликодержателями в пазах корпуса закреплены пропуски с тем же калибром на рабочем участке. Ролик установлен на подшипниках качения. Между подшипниками качения, в отверстии ролика, установлено дистанционное кольцо, положение которого определяется разрезным пружинным, расположенным в канавках отверстия ролика и образующей поверхности дистанционного кольца. Между внешними обоймами подшипников и дистанционным кольцом установлены тарельчатые пружинные кольца, предназначенные для выбора зазора между торцами подшипников и стенками паза роликодержателя. Подшипники в отверстии ролика установлены с гарантированным натягом. Собранный с подшипниками роликовый узел представляет собой неразъемное соединение. Следует подчеркнуть, что современные проволочные и мелкосортные станы работают с высокими скоростями. Так, например, на стане 150 фирмы SKET скорость прокатки на чистовых клетях достигает 90...120 м/с. Ролики с подшипниками являются быстроизнашивающимися узлами. При указанных скоростях на чистовых клетях частота вращения роликов достигает 30...50 тыс. 1/мин. В связи с этим время жизни роликового узла определяется прокаткой 400...500 т металла. Основным недостатком известной конструкции является малый ресурс работы роликового узла, обусловленный износом калибра ролика и подшипников. Неразборная конструкция роликового узла не позволяет реставрировать ролик, а точнее производит переточку ролика на меньший диаметр, в связи с чем он является одноразовым. Задачей предлагаемого технического решения является увеличение ресурса работы вводной роликовой коробки за счет ремонтопригодности роликового узла обеспеченной изменением его конструкции. Поставленная задача достигается тем, что в вводной роликовой коробке, содержащей корпус, в котором размещены пропуски, роликодержатели с роликовыми узлами, каждый из которых включает ролик на подшипниках качения, между которыми расположено дистанционное кольцо, дистанционное кольцо установлено с натягом, равным 0,001


Формула изобретения
Вводная роликовая коробка, содержащая корпус, в котором размещены пропуски, роликодержатели с роликовыми узлами, каждый из которых включает ролик на подшипниках качения, между которыми расположено дистанционное кольцо, отличающаяся тем, что дистанционное кольцо установлено с натягом, равным 0,001-0,003 диаметра отверстия ролика.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2