Патент ссср 417473
О П И С А Н И-.Е- 4474И-
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
СОюз СОВютскитс
С@циапмст1еч6ских
PQQIII Япм1с
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлеио Од.Х11.1971 (№ 1722863/22-2) 1. Кл. С 21Ь 1j06
С 2lb 13,00
I с присоединением заявки №
Государственный иомитет
Соввта Иииистроа СССР ло делам изооретеиий и открытий
Приоритет
Опубл иксвано 28.11.1974. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 18Х11.1974
УДК 622.782.42(088.8) Авторы изобретения
А. Н. Похвиснев, Ю. С. Юсфин, Е. Ф. Вегман, Н. Ф. Пашков, В. В. Даньшин, 1. В. Быков и А. А. Вьюк
Московский институт стали и сплавов
Заявитель
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЗОВАНН1.1Х ОКАТЫШЕЙ
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к получению металлизованного материала.
Известен способ получения металлизовапных окатышей, включающий послойную загрузку, при которой нижний слой составляет металлизованный возврат, средний слой состоит из сырых окатышей небольшого диаметра, а в верхний слой загружают крупные окатыши диаметром больше 36 MM.
В связи с большой теплопотребпостью процесса при госстановлеции окислов железа твердым углеродом обжиг руднотопливцых окатышей характеризуется большой длительностью при достаточно высоком слое окатышей или низким слоем, приближающимся к
MoFIocJIoIo. И io и другое поциокает производительность конвейерной машины. Кроме того, по высоте слоя окатышей наблюдается перепад температур, доходящий между верхом и низом слоя до 250 С и выше, что приводит к неравномерной металлизации и повышению содержания остаточ,oro углерода в окатышах. Под действие.;1 высоких температур в верхней части слоя происходит быстрое восстановление окатышей и грп длительной выдержке — вторичное окисление металлического железа за счет О, СО, Н О, содержащихся в продуктах горепия газа-теплоносителя. В нижней же части слоя восстановление в это время практически только начинается. Это приводит к нерациональному. расходу твердого -оплива и снижению общей степени метал5 лиза пи и.
C цсльпо повь|шеци;I степени меч аллизации ока" ьппей, зкономии твердого топлива и увеличения производительности предлагается укладку сырых руднотопливных окатышей на
10 ко11вейсрную машину производить послойно: в пижшою часть слоя, доходящую до 2/3 всей высоты слоя, поступают окатыши с минимальным содержанием твердого топлива, необходимого для данной степени металлизации, а в
15 верхнюю (остальную) часть слоя (до 1/3 высоты) — окатыши с большим содержанием
1всрдого топлива (35 — -45% от общего его расхода). Тогда в верхпей части слоя за счет большого содержания топлива можно будет
20 снизить окислительцое воздействие продуктов горения, а в нижней части слоя твердое топливо будет использоваться, в основном, для восстановления. Кроме того, предлагается гBo;FHTb B верхпий слой окатыши бо iee круп25 пых размеров (20 — 30 мм), чем в нижний слой. Значительно меньшая удельная поверхность крупных окатышей позволит дополнительно сппзпть степень вторичного окисления и повысить ем самым степень металлизации.
41Д
Предмет изобретения
Составитель Г. Волчкова
Техред 3. Тараненко Корректор E. Селезнева
Редактор Е. Шепелева
Заказ 210i/9 Изд. № 1343 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предлагается также вводить в сырье окатыши нижнего слоя измельченный металлизованный возврат в количестве 10 — 30%, Это приведет к интенсификации процесса металлизации вследствие каталитического действия металлического железа возврата и позволит выравнить степень металлизации по общей высоте слоя обрабатываемого материала.
Все эти мероприятия позволят также увеличить высоту слоя, а следовательно, и производительность обжиговых конвейерных машин без снижения степени металлизации.
По предлагаемому способу предусмотрена возможность получения окатышей со степенью металлизации до 60%.
Способ получения металлизованных окатышей на конвейерной машине, включающий
5 двухслойную загрузку с разным размером окатышей и количеством твердого топлива в слоях, отличающийся тем, что, с целью выравнивания и повышения степени металлизации по высоте слоя, снижения расхода твер10 дого топлива и увеличения производительности машины, расход твердого топлива в окатышах верхнего слоя высотой до 1/3 общей высоты составляет 35 — 45% от общего его расхода, а в окатыши нижнего слоя вводят
15 измельченный металлизованньш возврат в количестве 10 — 30%.

