Патент ссср 417331
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социвлистичес!!их
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.711 1970 (№ 1459812/27-11) М. Кл. В 6О1 1lj32 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 12Х11.1974
Государственный комитет
Совета Мннистров СССР по делам нзооретвннй и открытий
УДК 62:.1 i,3"..597.5 (088.8) Авторы изобретения
Г. T. Крупенин, Э, М. Куперман и В. H. Аношкин
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. N. A. Лихачева
Заявитель
П Р ЕДОХРАН ИТЕА ЬНОЕ УСТ РО И СТВО
ГИДРОИРИВОДА ТОРМОЗОВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению,;! именно к колесным шасси, Оснащеннъ|м Гидр011риводом тормозов.
Предохранительное устройство устанавливается в г!!дроприводе тормозов для отключения в случае неисправности магистрали одного или нескольких рабочих цилиндров.
Известны |!редохранительные устройства гидропривода Ормозов, содержащие корпус с пили; дрим, в котором размещен плавающий поршсш с уплотнением, и крышку.
Цель изобретения — облегчение процесса прока! Kè тормозной системы.
Зта цель достигается тем, что на рабочей поверхности цилиндрического отверстия «орпуса выполнен канал в виде паза, а в торце корпуса расположен фиксируемый в конечном положении шток. Кроме того, цилиндр и плава ощий поршень могут быть выполнены в виде двух COOCHIlx ступеней каждый, На фиг. 1 показано предлагаемое предохранительное устройство с поршнем в положении, соответству!Ощем исправной тормозной системе в расторможенном состоянии; на фиг. 2 — ro жс, полох(ение поршня в момент прокачки гидропривода; на фиг. 3 — то же, положение поршн> при отключении неисправной части гидропривода.
Предохранительное устройство содержит защитный колпак 1, шток 2, корпус 3, поршень
4 с уплотнительным кольцом 5, крышку 6.
Цилиндрическое Отверстие корпуса выполнеНо ступенчаты: !, Пр1!чем еГО Внут ре!1н51я час ь меньшего диаметра сН! áæåíà выходным отверстием |, à ll;! !Пружнон част!1 оольшего диаме|ра выпо 1«.H канал 8 в виде паза.
Крышка 6 снабжена входным о верстиеа! 9.
Для заполнения гидропривода жидкостью или прокачки, c::;. фиг. 2) снима!от защитныи
10 колпак 1, ввод;I ш|ок 2 вну-рь цилиндра до упора поршня 4 в крышку 6 и фиксируют шток В э!Ом 110тоженпи. iipH! н;!Жа,ни на пеДаль IJIBBH OÃO TOp .!103k!01 0 ци IEIH;JpB Жидl(ОСТЬ пос упает в корпус 3 через отверстие 9 и да15 лее по каналу а и через о верс!ие 7 — к р.бочему цилиндру.
С помощью 1!е1|епускного клапана HB pB00чем цилиндре воздух из гидропривода удаля20 ют известным способом. Затем производят контрольное нажатие на тормозную педаль, которое обеспечивает вытеснение штока 2, а вслед за ним и поршня 4 в их исходные положения. Поршень нри этом перекрывает канал 8, разобщая полости до !1редох!.ан!!|ег!НОГО УС| РОИС".BB 11 ПОСЛЕ ПЕГО. 110C.>С 3 1010 шток 2 Закръ|ва!От 1(0, 11!акопl
При служебном торможении поршень 4 перемещается В кopn) се под деl|ст Вl|ем >кидксgP СТИ> ПОСТУIIBIG! !CI! "3 ГЛ " .В1!(0 . Р. 103!1 ГО ЦП.
417331
Предмет изобретения.7 7 7 .>иг 2
7 с ф
Составитель 6. Терновский
Техред А. Камышникова Корректор М. Лайзерман
Редактор Ю, Агапова
Изд. № 1340 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 линдра, а при растормаживании возвращается в прежнее положение под влиянием жидкости, поступающей из рабочего цилиндра.
В случае обрыва гидромагистрали или утечки жидкости в ней поршень 4 (см, фиг. 3) смещается до конца цилиндрического отверстия большего диаметра, я уплот кольцо 5 блокирует вышедший нз строя уня сток гидромагистрали.
При температурных колебаниях об.ьемя жидкости предохранительное устройство обеспечивает автоматическое выравнивание давлений по обе стороны поршня 4, благодаря его возможности самоустанавливаться в корпусе.
1. Предохранительное устройство гидропривода тормозов, содержащее корпус с цилиндром, в котором размещен плавающий поршеш с уплотнением, и крышку, отличающеес„ тем, по, с целью облегчешья процесса прокачки тормозной сис1смы, ня рабочей поверхности цилиндрического отверстия корпуса выполнен канал в виде паза, а в торце корпус 1 располо>кен фиксируемый в конечном положении шток.
2. Устройство по пункту 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что цилиндр и плавающий поршень выполнены в виде двух соосных ступеней каждый.

