Комбинированный клапан
Использование в тормозных системах железнодорожного транспорта Сущность комбинированный клапан, содержащий корпус 1, установленный в пневмомагистрали 2, запорный элемент 3 в виде тарелки, на которой выполнено отверстие 7 с клапаном 5. поджатым пружиной 4, золотник 6, клапан 8 1 ил
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4912752/11 (22) 19.02.91 (46) 15.10.93 Бюп. Мя 37-38 (76) Климович Борис Михайлович; Агеева Татьяна
Александровна (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ КЛАПАН (57) Использование. в тормозных системах желез(19) RU (11) 2000973 С1 (51) 5 В60Т11 32 нодорожного транспорта Сущность комбинированный кпапан, содержащий корпус 1, установленный в пневмомагистрапи 2, запорный эпемент 3 в виде тарепки, на которой выполнено отверстие 7 с клапаном 5, поджатым пружиной 4, зопотник 6, клапан8 1ип
ЬЭ
CO
CO
CO
VO (.ь3
2000973
Изобретение относится к железнодорожным тормозным системам, может применяться при строительстве и модернизации ж.д. вагонов и является усовершенствованием пневматических тормозов. 5
Известна тормозная система многосекционного тягового средства, содержащая магистрали тормозных цилиндров и питательные магистрали секций, связанные между собой соединительными рукавами, причем тормозные цилиндры подсоединены к воздухораспределителям. Имеющиеся блокировочные клапаны не исключают торможения юзом в случае обрыва соединительных рукавов, что повышает вероятность аварийной ситуации.
Эгот недостаток устраняется тем, что перед концевыми кранами пневмомагистрали устанавливается комбинированный клапан, закрывающий выход сжатого возду- 20 ха, через оборванный рукав и одновременно гарантирующий оптимальное давление в пневмомагистрали, отключая также запасной воздушный резервуар.
На чертеже показана схема комбинированного клапана, содержащего корпус 1, установленный в пневмомагистрали 2 с
Формула изобретения
3р ным рукавом, другая - с питательной магистралью и посредством нормально закрытого клапана и золотника - с магистралью тормозных цилиндров, при этом эапорный элемент выполнен в виде
35 нормально открытого клапана, на тарелке которого дополнительно выполнен нормально закрытый подпружиненный клапан, причем тарелка установлена с воэможностью взаимодействия с нормаль40 но закрытым клапаном магистрали тормозных цилиндров.
Составитель Н, Куликова
Редактор М. Самерханова Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5
Заказ 3105
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 комьинигованный кл пян к системам пневматических тормозов, включающий корпус с каналами для подключения к питательной магистрали и соединительному рукаву и эапорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения при расцепе секций, в нем запорный элемент расположен соосно с корпусом и разделяет его на две полости, одна из которых сообщена с соединительзапорным элементом 3 в виде тарелки, на которой выполнено отверстие 7 с клапаном
5, поджатым пружиной 4, клапаном 8, причем клапан через золотник б сообщен с магистралью тормозных цилиндров.
При обрыве воздушного рукава поток воздуха сдвигает запорный элемент 3 и прекращает утечку воздуха, В следующий момент клапан 5 открывает отверстие 7 и сбрасывает давление в магистрали на 0,5 г кг/см, что вызывает устойчивое оптимальное торможение без юза.
Затем открывшееся отверстие клапана
8 золотником б перекрывает сжатый воздух к тормозному цилиндру. Поэтому первый вагон будет не заторможен, сможет катиться вперед по шпалам и балласту, не создавая жесткого удара надвигающемуся составу. При сбросе или восстановлении давления воздуха запорный элемент 3 и золотник б занимает исходное положение.
При нормальных режимах торможения запорный элемент 3 не нарушает существующие режимы. (56) Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава, M.:
Транспорт. 1977, с. 27-31.

