Патент ссср 417325
Вом со юз паlе !т:.с-: биФпиоте!! !
417325
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Совет- них! оциалисти!еских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 30.111.1971 (№ 1640259/27-11) М. Кл. В 60j 1/14 с присоединением заявки ¹
Госудврвтвенный кжитет 1
Свввтв Минивтрвв СС!рр пв денни изобретении
- и аткрытий
1 1 ! l j ! O j7 1" Ã C !
УДК 629.113.011,671 (088.8) Опубликовано 28.11.1974. Ь1ол,тстень № 8
Дата опубликования описания 12Л"11.1974
Авторы изобретения
А. В. Пуголовкин, Н. А. Скопцов, А. П. Черняев, А. Д. Злодырев и В. Г. Чибриков
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева
Заявитель
УПЛОТ11Е11И1. ФОР !! О КИ АВ 1 ОМОВИЛЯ
Изобретение относится к вентиляции помещений, в частности кузовов транспортных средств.
Известно уплотнение форточки автомобиля, поворотно установленной относительно полу осей, расположенных в диагонально противоположных углах фланцев проема форточки, содержащее гибкую полосу постоянного профиля, размещенную во фланцах.
Однако в извес-:пой конструкции при повороте стекла форточки ввиду наличия изгиба!сщихся частей унлотнителя, постоянно соприкаса ощихся с поворачивающимся элементом форточки -- стекло.1, возникает трение, обуславливающее износ уг!лстнителя и потери
его упло-! няющих качеств.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнителя.
Это достигается тем, что гибкая полоса в местах установки полуосей повернута а 180, располагаясь по периметру проема с разных сторон фланцев.
На фиг. 1 показана форточка в сборе, общий вид; a фиг. 2 — — разрез по А — - А на фиг. i; на фиг. 3 — изометрическое изображение !!ижпей части форточки.
Проем 1 форточки имеет фланец 2, расположенный по обс сторо 11! стекла 3, обеспечива!Ощий поворот 1!Оследнсгс в Одl!у стopoH, нрсдназпачеllllbll; дл.. крепления xплс!интел::
4 пс всему периметру проема 1. Поворотное стекло 3, поворачиваясь относительно полуосей 5 и о, в закрыто;! положении прижимается к уплотни велю 4 (см. фиг. 2).
Уплотни!ель 4 закреплен таким образом, что он обращен к стеклу 3 одной своей стороной, 1To !ocтигается перегибом уплотнителя
4 (см. фиг. 3) на участках полуосей 5 и б поворота форточки. Концы 7 уплотнителя соеди10 1!ены пли упло!ш!тель выполнен в виде замки того контура, г!о обеспечивает при закры7см положe !l:,!1 стe1;.7Е 3 форточки надежность уплотнения проема 1.
Угол поворота стекла 3 может достигать
15 180 в случае огсутствн;. ограничений по размерам и форме проема 1, что дает возможность выбирать положение стекла 3 для любого режима вен!пляцпи салопа автомобиля.
Предмет изобретения
Уплоп!енис форточки азтомобиля, поворотно установленной относи тел!а!с полуссей, расположенных в диагс!!аль;!с противоположных углах флавиев проема фор,с !ки, содержащее
2з гибкую полосу постоянногс профнл:;, раз ..."щенную во фланцах, î" 7ича!ощееся тем, что, с целью повышения надежност11, гибкая полоса в местах установки полуосей повернута на 180!, располага-,с пс периметру
3:1 проема с разш .i стсро1! ф7ë 1цс ..
417325
Составитель В. Веревкин
Техред А. Камышникова
Корректор P. 10сипова
Редактор Ю. Агапова
Заказ 1562/2 Изд, М 1334 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дс, ам и оГ1рсгсний и открытий
Москва, уК 35, Раушская аб., д. 4/5
Т;, I граф,я:, Г аlt) п1нп. 2



