Патент ссср 417124
О П И С А Н И Е 4I7124
ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЕЗ СОВЕ ЕКи1Е
Социалистичесюа
Реслубли»
Зависимое от авт. свидетельства №
M. Кл. А 016 87/12
Заявлено 22.!!!.1973 (№ 1891683/30-15) с присоединением заявки № Приоритет
Опубликовано 28,I I.1974. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 23.VII.1974
Государственный комитет
Совете Министров СССР до делам изооретеннй
- a открытий
УДК 631.353.3(088.8) Авторы изобретения
Н. П. Мельников, Л. П. Маренин, H. М, Жуев, Ж. Бекишев, Н. И; Улитин и В. А. Юшков
Заявитель
СТОГОВОЗ
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для погрузки и перевозки стогов.
Известны стоговозы, включающие раму, составленную из средней поперечной и боковых продольных секций, снабженных грабельными решетками, образующими дно, и опорными колесами, а также механизм подъема.
С целью расширения возможностей использония стоговоза при погрузке и перевозке сто- 10 гов различного размера, а также его использования в качестве волокуши боковые секции рамы присоединены к средней шарнирно с возможностью радиального поворота в горизонтальной плоскости, при этом колеса боко- 1S вых секций выполнены самоустанавливающимися и связаны с рамой через двуплечие рычаги, соединенные с механизмом подъема, На фиг. 1 схематически показан предлагаемый стоговоз, вид сверху; на фиг. 2 — то же, 20 вид сбоку.
Стоговоз включает раму 1, составленную из средней поперечной секции 2 и боковых продольных секций 3 и 4, снабженных грабельными решетками 5, образующими дно. Попереч- 25 ная секция снабжена прицепным устройством
6 для присоединения стоговоза к прицепной скобе трактора и служит передней опорой стоговоза. Задней опорой стоговоза являются колеса 7 боковых секций, выполненные самоустанавливающимися и связанные с рамой через двуплечий рычаг 8, который соединен с механизмом подъема, выполненным в виде силового гидроцилиндра 9. Боковые секции рамы, присоединенные к средней шарнирно с возможностью радиального поворота в горизонтальной плоскости относительно шарнира 10, разводятся и сводятся с помощью гидроцилиндров 11. Секции рамы имеют ограничительные стенки 12. Гидроцилпндры стоговоза соединены с гидросистемой трактора посредством маслопроводов 13 и шлангов 14.
При использовании стоговоза в качестве волокуши боковые секции грабельных решеток разводятся гидроцилиндром до их расположения на одной линии со средней секцией. Посредством гидросистемы навески трактора и гидроцилиндров механизма подъема грабельные решетки опускаются на землю и задним ходом трактора осуществляют перемещение волокуши и сволакивание сеносоломистой массы.
При использовании устройств в качестве стоговоза боковые секции охватывают погружаемую массу и, следовательно, обеспечивают нагрузку на грабельную платформу стогов разных размеров, сжимая массу больши., стогов у основания.
С помощью гидроцилиндров боковые грабельные решетки разводятся и устанавливаются в положение волокуши. Задним ходом трактора стоговоз подводят к торцовой стенке стога, вводя пальцы грабельной решетки поперечной секции год основание стога до упора его торца в ограничительную стенку. Затем с помощью гидроцилиндров боковые грабельные решетки сводятся. Гидроцилиндрами подъема колес и гидросистемой навески трактора рама стоговоза поднимается в транспортное положение, фиксируется ось самоустанавливающихся колес и стог перевозят. При разгрузке стога колеса освобождают от фиксатора, опускают раму на землю, выводят гидроцилиндрами грабельные решетки боковых секций из-под основания стога и передним ходом трактора стоговоз отводят от стога.
Предмет изобретения
1. Стоговоз, включающий раму, составленную из средней поперечной и боковых про5 дольных секций, снабженных грабельными решетками, образующими дно, и опорными колесами, а также механизм подъема, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью расширения возможностей его использования, боковые
10 секции рамы присоединены к средней шарнирно с возможностью их радиального поворота в горизонтальной плоскости.
2. Стоговоз по п. 1, отл и ч à ю щи йся тем, что, колеса боковых секций выполнены само15 устанавливающимися.
3. Стоговоз по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что колеса боковых секций связаны с рамой через двуплечне рычаги, соединенные с механизмом подъема.
7? !

