Патент ссср 416569
ОПИСАНИЕ 4I65
Союз Советскито
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства
Заявлено 25.Х.1971 (№ 1708623/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Oll) блинова по 2:>.11.1974. Вю. »1ñ I <»» М 7
М. Кл. G Olf 1! 12
Гесударстеениый комитет
Соеета Мииистрое СССР па долам изооротвний
- и открытий х ;1,К 681.121.8(088.8) Дата опубликования описания 9.VII.1974
Авторы изобретения
А. А. Бушков, A Г. Бодня, В. В. Коломнин, E. И. Макарова и С. В. Призенко
Заявитель
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах измерения расхода и запаса топлива.
Известны массовые расходомеры, содержащие две прямолопастные крыльчатки, из которых одна связана с двигателем закрутки потока топлива, а другая — с сельсином-датчиком расхода и заторможена с помощью спиральных пружин.
Такие массовые расходомеры характерпзу1отся зависимостью угла поворота ссльсинадатчика от скорости закрутки потока топлива.
В прсдлагаесяом расходомере для повышения точности измерения синхронный двигатель закрутки .потока подключен к общему с синхронным двигателем вращения роторов сельсинов-приемников источнику переменного напряжения, а источник питания сельсиновдатчиков через формирователь стробирующих импульсов и цепочку, состоящую из параллельно соединен»ых диода и диода с инвертором, подключен к входам схемы «ИЛИ», выход которой связан с первыми входами двух схем «И», вторые входы которых соединены через усилитель-формирователь с выходной обмоткой сельсина-приемника расхода топлива, а третьи входы схем «И» связаны между собой посредством схемы «НЕ», к входу которой 1срс:1 lpga гой 1 сил»тель-фо1)миров11тель подключена выходная обмотка сельснна-приемн»ка нулевого угла, à BbIxoäû схем «II» связаны со входами триггера.
На чертеже представлена схема предлагае5 мого массового расходомера.
УстройсTBQ содержит синхронный двигатель
1, который жестко связан с крыль|1аткой 2 закрутки потока топлива и воздействует на крыльчатку 3, связанную с ротором сельспна10 датчик", 4 и заторможенную с помощью спираль.1ых пружин 5, 11сто ш».: пер."-ме»11î-о напряжен»я 6 подклIG-1å» к синхроíHому двигателю 1 закрутки потока топлива и синхронному двигателю 7
15 вращения роторов сельсннов-приемников 8 и
9, сзязанных обмотками синхронизации соответственно с сельсином-датчиком расхода 4 и сельсином-датчиком 10 нулевого угла.
Исто ьнпк п»та»11я 11 сельсинов-датчиков че20 рез формирователь 12 стробирующнх импульсов подключен к противоположным электродам разделительных диодов 13 н 14.
Диод 13 непосредственно, а диод 14 через
»»всртор 15 подкл1очены к входам общей схе25 мы «ИЛИ» 16, выход которой соединен с»епвымп входами схем «И» 17 и 18. Вторые входы послед»их посредством усплитезя-формирователя 19 связаны с BbI,îë»oé обмоткой сельс;1»а пр»см»»к>1;1 трс, ь» входы схем
30 «И» 17, 18 связи;11.1 мс> ду собой черсз c>cìó
Составитель T. Дьяченко
Р : :и11.р T. Иванова Текред Г. Васильев;1 Knppк р T. )добровольская !аквз 1552/9 Изд. № 518 Тираж 760 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий
Москва, )I(-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


