Патент ссср 416441
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
416441
Союз Советский
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.IV.1972 (№ 1766624/24-6) М. Кл. F Old 17/10 с присоединением заявки М
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приор итс г
Опубликовано 25.11.1974. Вюллетень Л 7
УД К 621. 165-546 (088.8) Дата опубликования описания 1Л1!.1974
Авторы изобретения
М. С. Бусиок, Ю. П. Томков, В. В. Степин и А. М. Старков
Р11 !
Заявитель
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к паровым турбинам и может быть использовано для управления расходом пара после промежуточного перегревателя.
Известны отсечные клапаны паровой турбины, содержащие чашку клапана, закрепленную на штоке поршня парового сервомотора с источником пара повышенного давления, а поршень демпфера, кинематически связанный с поршнем сервомотора. Демпфер, необходимый для гашения энергии сервомотора при подходе к крайним положениям для крупных отсечных клапанов, стоящих после промежуточного перегревателя, оказывается при непосредственной связи с поршнем сервомотора очень громоздким и недостаточно эффективным.
Цель изобретения — повысить эффективность работы демпфера.
Для этого поршень демпфера подпружинен с двух сторон и связан с поршнем сервомотора через узел со свободным ходом, выполненный, например, в виде буртика, размещенного в полости поршня сервомотра.
Иа чертеже изображен предлагаемый отсечной клапан.
В корпусе 1 расположена чашка 2, закрепленная на штоке 3 с буртом 4 и поршнем 5 сервомотора, выполненным в виде полого цилиндра, Полость G над поршнем 5 постоянно связана через трубопровод 7 с источником пара повышенного давления, в несколько раз превосходящего давление пара в корпусе 1, Полость 8 под поршнем 5 связана с трубопроводом 7 через дроссельную шайбу 9 и непосредственно — с импульсным клапаном 10.
В полый цилиндр — поршень 5 заходит бурт
11 штока 12 демпфера с закрепленным на нем поршнем 13 демпфера, имеющим отверстия 14.
10 На торце поршня 5 закреплены заплечики 15, предназначенные для зацепления бурта 11 с поршнем 5. Поршень 13 демпфера нагружен с двух сторон пружинами 1б. Поршневые полости демпфера соединены каналами 17 с тру15 бопроводом 7. В качестве указателя положения применен индукционный датчик 18.
При подъеме давления управляющей жидкости в импульсной линии 19 импульсный клапан 10 перекрывает сброс пара из полости 8.
20 Давление пара в этой полости становится равным давлению пара в трубопроводе 7, и шток
3 под действием перепада давления, возникшего между полостью 8 и паровым пространством в корпусе 4 и действующего на пло2S щадку, равную площади поперечного сечения штока 3, поднимается. Прп перемещении штока 3 в крайнее верхнее положение он входит в зацепление со штоком 12 при помощи заплечиков 15, закрепленных на торце поршня 5.
30 Прп дальнсйшсм псремсщении HBc"ð нахо4!644! дящийся на штоке 12 поршень 13, перекрыв соответствующий канал 17, сжимает отсеченный над поршнем 13 в корпусе демпфера объем пара и создает тем самым тормозящий эффект. Сжатый над поршнем 13 пар в течение заданного времени вытек»ет затем через отверстие 14 в поршне 13. При достижении штоком 3 крайнего верхнего положения бурт
4 упирается в корпус, благод»ря чему прекр»щ»ется утечка пара высокого давления и» полости 6 в паровую полость корпуса 1.
При агом давление в полостях 6 и 8 сравнивается с давлением в п»ропроводе 7 и прекращаются перетечки пара между этими полостями. Таким образом приводное устройство клапана при работе турбины под и»грузно", не потребляет пар из паропровода 7, благод»ря чему устраняется опасность отложения солей в зазорах между подвижными и неподвижными деталями клапана.
При падении давления управляющей жидкости в линии 19, полость 8 соединяется через импульсный клапан 10 с емкостью турбоусг» повки, давление в которой ниже атмосферного (например — с подогревателем низкого давления), и шток 3 с чашкой 2 под действием
1О
25 перепада давлений между полостями 6 и 8 опускается. При этом демпфер действует также как при движении клапана на открытие.
Пружины 16 предназначены для зарядки демпфера в тех случаях, когда шток 3 совершает неполный ход (например — — при расх»живапии клапана па ч»сп хода), 11рсдмст изобретения
1. Отсечной клапан паровой турбины, содержащий чашку клапана, закрепленную на штоке поршня парового сервомотора с источником пара повышенного давления, и поршень демпфера, кинематическп связанный с поршнем сервомотора, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы демпфера, поршень демпфера подпружинен с двух сторон, и связан с поршнем сервомотора через узел со свободным ходом, выполненный, например, в виде штока с буртом, размещенного в полости поршня сервомотора.
2. Отсечной клапан по п. 1, о т л и ч а ющийся тем, что поршневые полости демпфера подсоединены к источнику пара повышенного давления парового сервомотора, 416441! едактор С. Ежкова
Корректор А. Дзесова
Заказ l 503/8 Изд. № 510 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель A. Калашников
Техред Л. !богданова


