Заливочное устройство центробежных машин
4l5686
СОюз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) 3 а явлено 22,09.72 (21) 1830557, 22-2 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15,02.74. Вюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 19.09.74 (51) М. Кл. В 22d 13/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.74.042 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. В. Французов, В. К. Горсков, С. М. Двоскин, Н. Г. Ьелокриницкий и П. М. Двоскин (71) Заявитель (54) ЗАЛИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕН1РОВЕЖНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области литейного производства, в частности к оборудованию для центробежного литья.
Известно заливочное устройство центробежных: ашин, включающее основание и консольно укрепленный на нем желоб с кожухом.
Недостатком таких заливочных устройс гв является интенсивное охлаждение отливаемой трубы только со стороны ее наружной поверхности. В процессе одностороннего охлаждения трубы происходит резкий перепад температур кристаллизующегося металла по сечению отливки. Наличие такого перепада температур приводит к возникновению значительных напряжений и неравномерности структуры в отливке, что превышает брак труб. Односторонний отвод тепла из кристаллизующейся отливки отрицательно .влияет на внутреннюю поверхность изложницы, вызывая в .ней появление микротрещин и снижая тем самым срок ее годности.
С целью повышения качества литых труб и повышения производительности центробежных машин путем двустороннего охлаждения формируемой трубы в предлагаемом устройстве желоб снабжен трубопроводом подачи охлаждающего агента, который покрыт теплоизоляционным материалом и размещен между стенками кожуха, образующими силовой каркас желоба.
С целью увеличения интенсивности охлаждения и ограничения прохождения потока охлаждающего агента в сторону подаваемого металла в описываемом устройстве на конце трубопровод снабжен форсу нкой> выполненной с кольцевой конусообразпои щелью.
На фиг. 1 показано описываемое заливочное устройство центробежных машин.
Металлическая изложница 1 (фиг. 1) установлена на круглых катках 2 и через редуктор соединена с электродвигателем 3. Внутренние очертания изложницы соответствуют наружной конфигурации отливаемой трубы 4. т1 Корпус машины 5 установлен на рельсовых колесах б. Между корпусом машины и изложницей проложсн трубопровод 7, имеющий выходные отверстия для подачи охлаждающей воды по всей длине изложницы и осущест2О вляющий охлаждение наружной поверхности отливки. Неподвижный желоб 8 жестко соединен с металлоприемной чашей 9. Вдоль желоба проложен трубопровод 10, на удлиненном выходном конце которого установлена
25 форсунка 11, а на входном конце — регулируемый клапан 12 и компрессор 13 для подачи охлаждающего агента. Трубопровод 10 (фиг. 2) расположен между стенками силового каркаса 14 с теплоизоляционным покрычо тием 15 ниже футеровочного материала, 415086
15
Зо
3
Заливочное устройство состоит из дозирозанного секторного ковша 16, привода 17 и раздаточной емкости 18 (миксера).
Устройство работает следующим образом.
Расплавленный металл из раздаточной емкости 18 заливается в дозировочный ковш 16.
В это время машина занимает крайнее правое положение так, что желоб 8 своим сливным концом находится возле раструбной части изложницы. При заполнении дозировочного ковша заданной дозой металла включается электродвигатель 3, который приводит во вращательное движение изложницу 1, с достижением необходимых оборотов выдаются команды на привод 17 поворота дозировочного ковша и на подачу охлаждающего агента по трубопроводу 7.
Расплавленный металл поступает в металлоприемную чашу 9 и по литниковому желобу 8 транспортируется к раструбной части изло>кницы, растекается и прижимается центробежной силой к внутренней ее поверхности.
Как только металлом заполняется раструбная часть изложницы, выдаются еще две команды на открытие клапана 12 и на привод (на чертеже не указан) подачи машины в левое положение.
Охлаждающий агент по трубопроводу 10 под напором поступает в форсунку. 11 с конусообразной кольцевой выходной щелью, вследствие чего струя охлаждающего агента имеет радиально-продольное направление в сторону раструбной части. Движение машины при этом в левое крайнее положение (сьезжание с литникового желоба) создает возможность равномерному распределению металла по всей длине изложницы и нспрерывному охлаждению внутренней поверхности.
Как только машина достигает крайнего левого положения, подаются команды на привод
17: возврат дозировочного ковша в исходное состояние, на электродвигатель 3; остановка вращения изложницы и на отключение двустороннего охлаждения отливки.
При полной остановке вращения изложницы производится захват отлитой трубы со стороны раструбной части. Возвратом машины в крайнее правое положение готовая труба из влекается из изложницы, и машина снова подготовлена к отливке последующей трубы.
Предмет изобретения
1. Заливочное устройство центробежных машин, включающее основание и консольно укрепленный на нем желоб с кожухом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества литых труб и повышения производительности центробежных машин путем двустороннего охлаждения формируемой трубы, желоб снабжен трубопроводом подачи охлаждающего агента, который покрыт теплоизоляционным материалом и размещен между стенками кожуха, образующими силовой каркас желоба.
2. Устройство по п. 1, о тл ич а ющееся тем, что, с целью увеличения интенсивности охлаждения и ограничения прохождения потока охлаждающего агента в сторону подаваемого металла, на конце трубопровод снабжен форсункой, выполненной с кольцевой конусообразной щелью.
415086
3 Ф 11 10 5 8 7 1 Риг. 2
Составитель А. Минаев
Техред Е. Борисова
Редактор В. Новоселова
Корректор Л. Чуркина
Заказ 2457/1 Изд. № 1494 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


