Патент ссср 414778
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
„и 4I4778
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 26.10.70 (21) 1488098/27-11 (32) Приоритет— (51) Ч. Кл. В 63b 9/00
Гооударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изоорете и открыти
Опубликовано 05.02,74. Бюллетень М 5
Дата опубликования описания 04.11.74. (53) УДК 629.114(088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Мичито Хираока и Йосихико Хикита (Япония) Иностранная фирма
«Хитачи Металз ЛТД» (Япония) (71) Заявитель (54) МАГНИТНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к строительной технике, в частности к магнитным передвижным устройствам для выполнения различных операций на поверхности вертикального или наклонного ферромагнитного конструктивно о элемента.
Известны магнитные движители для 1выпо..нения различных операций на еповерхности верти кального или наклонного форромагни ного конструкти вного элемента, например корпуса корабля, содержащие шасси, выполненное в виде основной и поддерживающей рам, на котором смонтированы прижимной магнитный и натяжной механизмы, приводные электродвигатели с ведущими и ведомыми шкивами, взаимодействующими с направляющими роликами.
Одна ко они мало надежды в работе и имсют большой радиус поворота. Цель изобретения —,повысить надежность пе ред вижения, уменьшить радиус поворота.
Для этого электромагнит прижимного ме ханизма смонтирован между боковыми напра|вляющими основной рамы и прикреплеч по средством ходового винта к проводному электродвигателю, а постоянные магнит . смонтированы в боковых направляющих основной рамы, при этом между:полюсами магнитов установлены подпружиненные направляющие ролики, выполненные с клинообразными з0 канавками, соединенные приводными ремнями с ведущими и ведомыми шкивами.
Корпус электромагнита выполнен с вертикальными дорожками, взаимодействующими с центрирующими роликами, прикрепленными к боковым направляющим основной, рамы и снабжен конечными выключателями подачи тока в электромагнит, |взаимодействующими с поверхностью ферромагнитного конструктивного элемента. Натяжной механизм выполнен в виде горизонтально передвижного ползуна с ходовым винтом, размещенным в поддерживающей раме и взаимодействующим с ведомым шкивом.
1-1а фиг. 1 схематически изображено описываемое магнитное передвижное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фпг. 4— то же, сечение по Б — Б на фиг. 1.
Электромагнит 1 магнитного устройства закреплен на основной раме 2, соединяющей боковые направляющие 3 и соединен посредством ходового винта 4 и червячной пары 5 с электродвигателем 6.
Внутри электромагнита имеется сердечник 7, сидящий на валу 8. На электромагните имеются .вертикальные дорожки В, взаимодействующие с центрирующими роликами 9, прик репленными к боковым направляющим 3. К электромагниту прикреплен конечный выклю414778
15
20 чатель 10, взаимодействующий с ферромагнитным конструкти внь|м элементом 11, например кор пусом корабля. Конечный выключатель 10 электрически присоединен к пускателю электрсма-,ни-.а (:;, . чертежах не показан). В ооковых направля ощи. ; 8 рамы встроены вер. няя 12 и н:i>KHHB 18 пяты, между которыми устаHoвлеilbl постоянные магниты 14.
Боковыс направляющие 8 выполнены с горизонтальнымн площадками 15, к которым и; резьбовых стер>киях 15 с пружи 13ittt 1i вешены направляющие ролики 1О.
К оснсвной раме прикреплены поддерживающие рамы 19, 20. В *раме 19 установл "пь! ",дущие 21, 22, а,в раме 20, ведомы. 23, -; I tкивы, а также ролики 25, 26. Ве.-,ущие шкивы 2i, 22 соединены со своими автономными электродвигателями 27, 28.
Ведомые шкивы 28, 24 встроены в IlepcgBижные ползуны 29, 80 натяжного устройства, размещенные в поддерживающих рамах 20.
Ползуны 29, 80 прикреплены к ходовым винтам 81, 82 с гайками 88, 84. Направляющие рОлики 18 ll нижние IIHTbt 13 Bbilio,T;Iottbt C клинообразными 1<анавками Г, в которые заведены приводные ремни 85.
Магнитное передвпжнос устройство краном подводится к наклонному ферромагнитному конструктивному элементу и устанавливаетс>г в рабочее положение.
Постоянные магниты 14 сцепляются с поверхностью конструктивного элемента 11.
Злектромаг HHT 1 возоуждается .при помощи конечного .вь1ключателя 10,:взаимодейству.ощего с пускателем электромагнита, и передвиж toe устройство надежно прилипает и про iно удерживается HB конструктивном эле IBHTP.
После того, как устройство прилипнет к Ko>tcrруктивному элементу, оно начинает выполня гь свою работу при помоши дистанционных устройств управления (на чертежах не показано), смонтированных на устройстве и ня пульте управления (»a чертежах не показано). При необходимости прямолинейного пермещения устройства включаются ооа электродвигателя 27, 28 одновременно с одинаковой окоростью, при этом вращаются оба ведущих шкива 21, 22 и приводятся Â движение ooD приводных ремня 85. Если требуется изменить направление движения, то эта операция исполняется включением только одного из двух электродвигателей 27, 28.
Во время перемещения устройства его вес вместе со всеми механизмами поддерживае"ся либо одним электромагнитом 1, либо постоянными магнитами. желательно, чтобы величина воздушного зазора между соответст:вующей пятой 18 магнита и поверхностью кон25
Зо
55 структивного элемента находилась obl в Ilpcделах 1 — 1 ллг. Такая <ве ill на достигаетгя
Ола го I Bpo приме.tciltt10 IiptlBoдных;ремнеЙ клинообразнойй формы, входящих в клинообразны» канавкги Г. Пружины 17 поджимают напра".ляющие ролики 18 к поверхности конструктивного элемента (следят за кривизной), поддерживая постоянным заданный зазор. 1(онечные .выключатели 10 предназначены для включения электродвигателя б подъем" и опуокания электромагнита 1. Постоянство зазо ра между эл..:тромагнитом II конструктивным эл ментî;? автоматически подд рживается j>BBHblii зада iной постоянной величине. Магнитное пер дви>KHop . стройство удаляется co стены (сн мается) т<раном или же иным способом. Предварительно выключается электрическая це ь эл=ктромагнита.
Пред,IPT i зобретения
1. Магнитное передвижное устройство для выполнения различных операций на поверхности вертикального или наклонного ферромагнитного конструктивного элемента, наприм;.;корпуса корабля, содер>кащее шасси, выполненное в виде основной и поддер>ки вающе :; р ,ам, на котором смонтированы прижимной магнитный и натя>кноп механизмы, чриводны; электродвигатели с ведущими и ведомыми шкивами, взаимодействующими с напразляющими роликами, отличающееся тем, что, с II<.лью повышения надежности передвижения и уменьшения радиуса поворота, электромагн:T прижимного механизма смонтирован между боковыми направляющими основной рамь и прикреплен посредством ходового винта к пр. *водному электродвигателю, а постоянные мз.ниты смонтированы в ооковых направляющих основной рамы, при этом между полюсами магнитов установлены подпружиненные направляющие ролики, выполненные с клинообразными ремнями с ведущими и ведомыми шкивами.
2. Устройство по п. 1, or ãè÷àtoùååñÿ тем, что ко пчс электромагнита выполнен с вертикальными дорожками, взаимодеиствующими с ц .кор
et-Iприрующими роликами, прикрепленными к боковым направляющим основной рамы и снабжен конечными выключателями подачи тока в электромагнит, взаимодействующими с поверхностью ферромагнитного конструктизного элемента.
3. Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что натяжной механизм выполнен в виде го ризонтально передвижного .ползуна с ходовым винтом, размещенным в поддерживающей раме и взаимодействующим с ведомым шкивом.
414778
7D ,1 7
Риг 4
Редактор В. Фельдман
Заказ 235 Изд. № 451 Тираж 506 Подписное
ЦКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, !2!019, ул. Маркса — Энгельса, 14.
Составитель Д. Даньшин
Техред Е. Борисова Корректо,р Т. Добровольснаа



