Устройство для включения привода кулирного механизма коттонной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз 6оаетскии
СОцме!лиетмческни
Респубпин ф нап сннич:.Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22.!.1971 (№ 1617317/28-12) 4Ь 11/00
41з 15/98 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет 23.11.1970, ¹ WP 25а/145683, ГДР
Опубликовано 05.!!.1974. Вючлетень ¹ 5
Дата опубликования описания 13Х1.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
5.382.4
8) Авторы изобретения
Иностранцы
Вернер Дер, Дитрих Котте, Вернер Шуберт (Германская Демократическая Рсспуолнкя) Иностранное нреднри!!тис
«Ф ЕЬ Виркмяш инеи бя у Карл-Маркс-Штадт» (Германская Де»!ок1>!!Ти песк»!я Респ» олнкс!) 3 !;!внтель
УСТРОЙС1 ВО ДГ!Я ВКЛК)т!ЕНИЯ ПРИВОДА КУЯ ЙРНОГО
МЕХАНИЗМА КО11 ОННОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области трикотажного машиностроения, в частности к коттонным машинам.
Известно устройство для включения привода кулирного механизма коттонной машины, содержащее приспособление для соединения главного кулачкового вала машины с валом кулирного кулака и управляемый тормоз, связанный с кулирным кулаком.
Недостатком этого устройства является то, что в качестве приспособления для соединения применена муфта сцепления, которая в момент включения испытывает ударные нагрузки.
С целью снижения нагрузок при вкл!очении привода кулирного механизма по окончании операции сбавки петель и уменьшения момента инерции вращя!ощихся деталей прсдлагасмос устройство содержит дсмпфер и нсреставной упор, ко!гl»liiтнру!ощий с подвижным элементом дсмпфсря,;! приспособление длн соед!!!!ени !! г.!ав ноГo»уля >кового вала м я н!Ин! i с взло»! кулнрного кулака выполнено в виде планетарной зу!н!т!то!! передачи, причем водило ес снябжсll() средством, взаимодейству!ощим н»!омснт !!ил о !ения привода через переставной упор с демпфером.
В кячсстнс дсмпфсра использован гидра»inчсский демпфер удара, а псреставной упор кинематичсски связан с механизмом продольного сдвига главного кулачкового вала.
На фиг. 1 изображен привод кулирного механизма; на фиг. 2 — предлагаемое устрой5 ство, разрез; на фиг. 3 — планетарная персдача.
Устройство предназначено для включения привода кулирного механизма 1 котонной машины и содержит приспособление 2 для со10 единения главного кулачкового вала 3 машины с валом 4 кулирного кулака 5 (фиг. 1), управляемый тормоз 6, связанный с кулаком
5, и демпфер.
Приспособление 2 выполнено в виде плане15 тарной передачи с передаточным отношением, равным двум. Солнечное колесо 7 планетарной передачи закреплено на валу 3 н зафиксировано нгтифтом 8 от продольного сдвига вместе с ня i!i»i 3, водило 9 несет на себе па20 ры сатсллnT()â 10, 11, а ведомое колесо 12, сцепле!шос с сателлитом 11, жестко связано с одной нз шестерен конической зубчато"i пары 13, переда!ощей движен!ге валу 4 с кулаком 5.
25 Водило 9 взаимодействует с переставным упором 14, связанным с демпфером 15, в качестве которого применен гидравлический демпфср удара, и кннематнчсски соединенным с механизмом продольного слвнга вача 3.
414332
Для предотвращения обратного вращения водила 9 приспособление 2 снабжено подпружиненной собачкой ),6.
Работает устройство следующим образом.
При сбавке петель одновременно со сдвигом главного кулачковдго вала 3 отводят упор
13 "àêèì образом,,что освобождают водило
9, которос действием солнечного колеса 7 и сцепленных с ним сателлитов 10 поворачивают вокруг оси.
При этом не передают энергию кулаку 5 и замедляют его вращение тормозом 6. Тормоз
6 регулируют так, что за время сбавки одной петли полной остановки кулака 5 и механизма привода не происходит, благодаря чему уменьшают нагрузки в передаче 2 при ее включении.
По окончании сбавки сдвигают вал 3 в исходное положение и устанавливают упор 14 на пути движения водила 9.
Нагрузки, возникающие в паре упор — водило при их взаимодействии, уменьшают с помощью демпфера 15. Обратное движение водила 9, возможное в результате cro отскока от упора 14 или обратного хода машины, предотвращают с помощью собачки 16.
Предмет изобретения
1. Устройство для включения привода кулирного механизма коттонной машины, содержащее приспособление для соединения главного кулачкового вала машины с валом кулирного кулака и управляемый тормоз, связанный с кулирным кулаком, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения нагрузок при 0 включении привода кулирного механизма, оно содержит демпфер и переставной упор, контактирующий с подвижным элементом демпфера, а приспособление для соединения главного кулачкового вала машины с валом ку15 лирного кулака выполнено в виде планетарной зубчатой передачи, причем водило ее снабжено средством, взаимодействующим в момент включения привода через переставной упор с демпфером.
20 2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющеес я тем, что в качестве демпфера использован гидравлический демпфер удара.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переставной упор кинематически свя25 зан с механизмом продольного сдвига главного кулачкового вала, 414332
Ри2 о
Составитель А. Пинхасович
Техред Л. Богданова
Корректор E. Хмелева
Редактор В. Смирягина
Заказ 1363 11!
Изд. ¹ 455 Тираж 482 Подписное
НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


