Патент ссср 414331
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕИ КЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСв ввУ (11 ), 4I433I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельстваЯЗЩ97 (22) Заявлено 24. 02. 72 (21)I75I732/40-23 (51) М.Кл.
С 23 3/00
В 64f 5 00 (53) УЛК 683.56I.
23 (088.8) с присоединением заявки (32) Приоритет—
Опубликованси.5. I0. 74 Бюллетень Мв 38
Дата опубликования описания!5. I2. 74
Гасударственный комитет
Совете Министров СССР оо делам изобретений и открытий
В И. Дерябин, А.И. Вдовин и А.П.Макаров (71) Заявитель (541 СТЕНД ДЛЯ ПРОМЫВКИ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к уст»ойствам, применяющимся для очистки внутрен - их поверхностей трубопроводов от загрязнений, в частности к устройствам для промывки гидротопливных систем самолетов.
По основному авт.св. и 231097 известен стенд для промйвки трубо роводов, состоящий из магистрали пагнетанйя жидкости, содержащей насос, фильтры прямой промывки и дроссели для регулирования давлеиияв магистрали слива, содержащей олок прямой очистки, блок термостатирования и сливнои бак, оснащенный пепогасителем, и магистрали регулируемого газового давления.
Недостатком известного устройства является затруднительная работа насоса из-за повышенного газосодержания в подводимой жидкости.
Для устранения кавитационных явлений в насосе и соответственно увеличения ресурса насоса предложено в магистрали слива установить центробежный газоотделитель с механическим приводом.
)
На чертеже изображена принципиальная гидропневмосхема предлагаемого стенда.
Схема включает в себя гидравлическую насосную станцию, состоящую из гидробака l, оснащенйого пеногасителсм, насоса 2, двух магистралей
3 и 4, соответственно нагнетания и слива. Ы линии нагнетания установ-
1о лен блок прямой очистки, состоящий из двух параллельно включенных . ильтров 5 и 6. Степень загрязненИЯ ильтров контролируется датчиками пеоеиала давления 7 и 8. На линии
5 нагнетания перед входом в промывную систему установлен обратный клапан 9 и тройник IO для присоединения источника газового давления. Давление в линии нагнетания регулируется вентилем 11 и контролируется манометром 12, при этом избыток жидкости перепускается через фильтр I3 в гидробак.
11араллельно вентилю П включен предохранительный клапан I4 . На магистрали слива 4 установлен об1 ратный клапан SS, блок прямой очистки, состоящйй из двух последовательно включенных фильтров 16 и I7, центробежный газоотделитель
I8, йриводимый в действие электродвйгателем I9, блок термостатирования 20 промйвочной жидкости, датчик температуры жидкости 2I, линия
22 отвода отделенного газа.
Отделенный газ используется для наддува бака I и выходит в атмосферу через предохранительный KJIGпан 23 и фильтр тонкой очистки газа. Магистраль газового давления состоит иэ подсоединенного штуцера
24, к которому подключается магистраль высокого давления или баллон, фильтра 25 очистки газа от механйческих примесей и влаги, понижающего редуктора 26, манометра 27 для контроля давления газа и обратного клапана 28. Манометр 29 служит для контроля давления в магистрали (баллоне). Для контроля чистоты жидкости в линии слива установлен пробоотборник 30.
Стенд, заправленный промывочной жидкостью, подключается к магистрали высокого давления газа и состыковывается с промываемой системой. Для промывки включается насос и электродвигатель I9. Регули25 зо
Стенд для промывки трубопроводов по авт.св. Ь 234097, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью устранения кавитациойных явлений в насосе и соответственно увеличе- ния ресурса насоса, в магистрали слива установлен центробежный газоотделитель с механическим приводом.
4I433I 4 ровочным вентилем П устанавливают рабочее давление, затем открывают запорный вентиль 3I, и в промываемую систему через понижающий редуктор 26 подается сжатый воздух, нарушающий ламинарность потока моющей жидкости. Величина газосодержаний регулируется с помощью редуктора 26.
lo Смесь из промываемой системы поступает через фильтры I6 и I7 в
-центробежный газоотделитель I8, где происходит разделение смеси на газ и жидкость. Отделенная от газа жидкость сливается через блок термостатирования 20 в бак I, а газ по линии 22 поступает в бак I, где создает наддув. Избыточная часть газа через выпускной клапан, подю держивающий определенное давление наддува, и фильтр выходит в атмосферу.
ПРЕДМЕТ ИЭОБРЕТЕНИЯ


