Патент ссср 413910
413910
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹.Ч. 1;л. А Old 45/18
Заявлено 11.V I I I.1972 (№ 1821231/30-15) с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 05.11.1974. Бюллетень Хо 5
Дата опубликования описания 18Х1.1974
УДК 631.358:633.511 (088.8) Авторы изобретения
Н. Г. Бардзимашвили и Н. А. Хачидзе
Заявитель
Грузинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина
ОПОРА ШПИНДЕЛЯ
Изобретение относится к области сельского хозяйства и может применяться в конструкции хлопкоуборочных аппаратов.
Известна верхняя опора шпинделя хлопкоуборочного аппарата, выполненная в виде подшипника качения.
Недостатком известной опоры является то, что подшипники качения удовлетворительно работают только при малых окружных скоростях. При больших же скоростях, то есть в режимах сбора и сброса хлопка со шпинделей, подшипники быстро выходят из строя.
С целью повышения долговечности опоры сепаратор подшипника сделан в виде плавающей втулки гидродинамического подшипника скольжения.
На чертеже изображена схематично предлагаемая опора шпинделя в двух проекциях.
В кольцевых канавках наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 располагаются тела 3 качения (шарики), удерживаемые на равном расстоянии одно от другого втулкой-сепаратором, который состоит из двух частей 4 и 5.
При сборке подшипника, а также при чистовой обработке сепаратора эти части жестко соединяются своими кольцевыми канавкой и выступом с конической формой профиля. При сборке соединяющими элементами являются заклепки б, расположенные между телами качения. Наружная и внутренняя цилиндрические поверхности втулки-сепаратора посажены соответственно Во внутреннюю цилиндрическую поверхность кольца 1 и на внешнюю цилиндрическую поверхность кольца 2 с определенными радиальными зазорами, обеспечивающими гидрод1шамический режим работы опоры. Посадка тел качения в кольцах 1 и 2 такая же, как и у стандартных подшипников
1р качения.
При вращении шпинделя 7 с внутренним кольцом 1 под нагрузкой тела 3 качения, перекатываясь по канавкам колец 1 и 2, приводят во вращение втулку-сепаратор. В результате упругих деформаций контактируемых поверхностей тел качения и колец под нагрузкой, а также некоторого радиального зазора между ними центр кольца 1 смещается относительно центра кольца 2, из-за чего их соответствующие цилиндрические поверхности образуют клиновьш зазор. При больших скоростях вращения цилиндрические поверхности втулки-сепаратора, как плавающей втулки гидродинамического подшипника, образуют с соответствующими цилиндрическими поверхностями колец 1 и 2 масляные клинья, обладающие несущими способностями, благодаря чему тела 3 качения и кольца 1 и 2 разгружаются.
413910 изобретения
Предмет
A-4
Составного,п, A. Королев
Редактор С. Бычихина Техред Г. Васильева Корректор Л. Куклина
Заказ 1364 11 Изд, л" 475 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сап поп<1, 2
Опора шпинделя, íilïð 1ìåð xëîïêoóoîрочного барабана, выполненная в виде подшипника качения, отл пч а юш а я с я тем, что, с целью повышения долговечности опоры, сепаратор подшипника сделан в виде плавающей втулки гидродинамического подшипника скольжения.

