Механизм обратного вращения шпинделей хлопкоуборочного аппарата
397158
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.III.1972 (№ 1758709/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 171Х.1973. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 6.II.1974
М. Кл. А Old 45/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам ивооретений и открытий
УДК 631.358:633.511 (088.8) Авторы изобретения
А. Д. Глущенко, Г. В. Горобец, В. В. Филатов, В. Д. Тютьков, С. С. Никифоров и М. М. Рахманкулов
Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
МЕХАНИЗМ ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ
ХЛОП КОУБОРОЧ Н ОГО АП ПАРАТА
Изобретение, может быть использовано в уборочных аппаратах вертикально-шпиндельных хлоп коуборочных машин.
Известен механизм обратного вращения шпинделей, содержащий бесконечный ремень, поджимаемый к роликам шпинделей,каркасом. 1орможение ремней в известном механизме осуществляется за счет трения их тыльной поверхности по обратнику (криволинейному рычагу), шарнирно связанному с корпусом колодки и поджимающему ремни.
В известном механизме .движение бесконечных ремней происходит с неравномерной скоростью, импульсивно, так как при шарнирно связанном с,корпусом колодки жестком обратнике ремни, движутся за счет периодического срыва сил сцепления ремней с обратником.
Из-за инерционных сил массы обратни ка
;после срыва сил сцепления он,падает в режим затухающих авто колебаний. В этом с.тучае ремни длительное время перемещаются с большей скоростью. При этом кинематичеокие режимы работы шпинделей нарушаются, а также, значительно снижается тяговая способность привода.
Целью изобретения является стабилизация движения ремней.
Для этого, механизм обратного вращения шпинделей снабжен клиновым элементом, свободно установленны м между ремнем и ка,ркасом.
Кроме того, поверхность .клинового элемента со стороны ремня снабжена накладкой, имеющей пониженный коэффициент трения по сравнению с материалом клина.
На чертеже изображен предлагаемый ме10 ханизм и узел 1.
Механизм содержит ролики шпинделей 1, вращающиеся со шпиндельным барабаном в направлении его угловой скорости сто, корпус
2,колодки, бесконечные ремни 3, опорный
15 кронштейн 4 и клиновой элемент 5 из упруго;ro фрикцпонного материала.
Опорный кронштейн 4 жестко соединен с корпусом 2 колодки, упругий клиновой элемент 5 связан с тыльной поверхностью рем20 ней 3 и опорной, поверхностью АА кронштейна 4 силами трения.
При работе механизма силы динамических (реверсирования) и технологических сопротивлений вращению шпинделей стремятся пе25 реместить ремни 8 по направлению скорости Рр.
Движение ремней обеспечивается за счет превышения движущих сил над силами cDпротивления от трения ремней по поверхно30 стям,корпуса, колодки, опорного:кронштейна
397158 и,клинового элемента. Роль регулятора сил сопротивления при изменении, движущих сил осуществляет клиновой элемент, обладающий линейной и угловой податливостью под действием сил Р, и Р (фиг. 1) натяжения ремней и плоскостях ВВ:и ГГ.
Силы трения между тыльными поверхностями ремней 8 и поверхностью клинового элемента б перемещают клиновой элемент по опорной поверхности АА .кронштейна 4, обеспечивая автоматически подтяжку ремней и создавая тем самым давление тыльных поверхностей ремней на корпус .колодки 2 и участок опорного кронштейна,между поверхностью
АА и,плоскостью Дд.
Линейная податливость в направлении, перпендикулярно|м поверхности АА, обеспечивает гашение динамических нагрузок, действующих на ремни от роликов шпинделей.
Угловая .податливость, относительно точки
Б, обеспечивает дополнительное увеличение сил сопротивлений при плавном изменении нагрузок, действ у1ющих на ремни.
С целью устранения полной остановки ремней из-за заклинивания, детали 5 между поверхностью АА и ремня ми, поверхность клинового элемента со стороны ремней может быть снабжена на кладкой б, коэффициент трения, которой по поверхности ремней ниже коэффициента трения основного материала клина, Движение ремней в предлагаемом, механизме осуществляется стабильно, остановок ремней и срывов сил оцепления, ускоряющих движение ремней, не происходит. Скорость перемещения ремней составила 80 — 100 мм(час, обеспечивая необходимые кинематические режимы работы шпинделя.
3а 200 час работы износа практически не было, по предварительным и заключительным замерам величина его находилась в пределах погрешности произведенных замеров.
Наряду с этим серийные ремни привода об10 ратного вращения ш|-.ипделей до полного износа имеют средний срок службы 150—
170 час.
Предлагаемый механизм дает возможность обеспечить высокую тяговую способ15 ность привода в сравнении с известным механизмом и резко повысить долговечность работы ремней сравнительно с используемыми серийными конструкциями.
Предмет изобретения
1. Механизм обратного вращения шпинде25 лей хлопкоуборочного аппарата, содержащий бесконечный ремень, поджимаемый к роликам шпинделей каркасом, отличающийся тем, что, с целью стабилизации движения ремней, он снабжен клиновым элементом, свободно уста30 новленным между ремнем и каракасом.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что поверхность .клинового элемента со стороны ремня снабжена .на кладкой, имеющей пониженный коэффициент трения:по сравнению
35 с материалом клина.
397158
&ел б
Составитель А. Глущенко
Техред Т. Миронова
Редактор Е. Сотник
Корректор А. Степанова
Типография, пр. Салунова, 2
Заказ 3705/3 Изд. № 20 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мин истров СССР по делам, изобретений я открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


