Патент ссср 413514

 

О П И С А Й И Е 4135I4

Сок)з Советски)т

Сбцивлистически%

Республик

К АВТОРС:НОМУ СВ )ДЕ "е ЕйЬСТ(Ь

33I3ItcIIAI0c оТ 3I;T. свидетсдьстВ3,(Ч?

Зяявлеио 01 ) .1972 (№ 1784919/18-24) 1 „!. Г(08() 28 00 с прпсоедиисиие:,! заявки №

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР па делам иваоретений и открытий

Приоритет

Опубликовяио 30.1.1974. 1;ю,! IcTCIII, ;"! 4 Д(, 6;.1.9(ß .,8) Дата опубликова описания 3! Л .197-1

- 3 3 i OP изобре(еиия

Ф. В. rj«(pe

Одесский филиал 1)сссоюзипго ииститутя по прое(:тирoi:3!It;IO

0 )ганизяций OHepfcтичсскогп строител(;ст!33

3;! (! 311-, e ч ь

СИГНАЛ(-.HOF. /СТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛ - HHg

АВАРИЙНОГО МЕХАНИЗМА ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области авярий-!!01! 313томатики II может быть примеис!!О В поточио-транспортных системах (ПТС). Входящие в ПТС механизмы блокируются между собой таким образом, что при отключеи)(и одпого механизма автоматически отключаются все другие, предшествующие ему по ходу технологического потока, а остальные продолжают работать. При этом отключение мехаипзмов происходит в строго заданной последовательности (против потока), в соответствии с технологической схемой ПТС.

Усло>киеишям вариантом ПТС явллется система механизмов, работаюц(их Ill) замкнутому циклу — так называемое техиологическое

«кольцо» (которое может также входить составной частью в обычную ПТС). В такой системе механизмы имеют кольцевую блокировку, о7ключающую последовательно все мех3ш(змы при остановке любого из иих.

Устройство для определения аварийного механизма поточио-транспортной системы, содержащие электромагнитные рел= и управлшощие коитакты, свлзаииые с соответствующими контролируемыми мехаиизмами, известны.

Целью изобретения является упрощение устройства, повышение его быс7родействи;-! It надежности работы.

С этой цслшо v. устро lcTI)e обмотки р.7e

ПОСЛЕДоватс7! ИO С0!. ДИ!!ЕИ 1 ll За(ИМII I И!)0!3;1!!! I замыкающими унравлл!ощими кои г()ятями одиоиме(шых контролируемых механизм(В и

5 разAtык310111!iAI11 упраВллю(цими кои акта)(и предыдущих коитро7ируек(1- х механизмов.

На чертеже показана принципиальнал электрическая схема устройства, например, 10 для и! ести,! ex3!1113 ..IoB, и (с lol! Lè х кольце!3ую

ОлокирОВку для ОTå;! (0 (еl;ил (без 13ы.!с()ж(:11 времени — — II31(oo7eе тл>кель(с усло)м!л с точки зрения требовашш к устройству) в следую цей послед,овательиости: 1- — 2 3 — 4 — 5—

15 6 — 1.

Цифра.,tli обозиячсч!ы иомсра механизмов.

Схема пре,(стявляет собой цепь из шести (по числ мех lиизмо(3(пос7e, 10!3310 thIIo Вк,ч!О lellиыпх cep(Iec(I(tx сигнальных реле (РУ вЂ” 6РУ, 20 например. бл!шкеров, которая через добявочиое сопро" èâëåíèå ДС подключена и оперя- II3ttoAty ияпрлжсии(о (цифры в обозначении

1;еле соответствуioT номерам механизмов) .

Контакты 1К вЂ” 6К приияд, ILæ1T коитякто25; а:3! ме. яииз)1013 лliбо л!!0!51,! 1! другIIA! 1!п11яря7 3 м, х3 P31 "1 CPI I )A l()l(LI! A! II >; состО, 1 иве (РазA1110ж!оц\!! "1 ре. Iе, p! 1(. . скОрос 1 и Il т. и.) . 11ормальпо открытые (11.0) коитяк)ы дают разрешение (команду) иа срабатывание сигиаль30 ных реле, а нормально закрытые контакты

41ЗЯ4

Предмет изобретения

Составитель Г, Антонова

Техред А. Камышннкова

Редактор В. Левитов

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1258/9 Изд. № 1247 Тираж 624 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 7К-85, Раушская иаб, д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 (Н.З.) осуществля1от запрет (путем шунтирования) срабатывания.

Параллельно катун1ке каждоlо нз блинкеров включен разре1пающпй (Н.O,) контакт соответствующего этому реле механизма и апрещающий (11.3.) контакт механизма, предыдущего по отключению в порядке бло;нровки. Например, катушка реле ЗРУ шун1нруется Н.О. контактом 31(и Н.3. контактом 2К.

После запуска всех механизмов все блин1;еры до 7?Kны быть возвращенLI в исходное положение. При работа1ощих механизмах и, следовательно, при включенных нормально открытых контактах 11(— 6K катушки всех блинкеров зашунтированы и не могут вызвать их срабатывания.

Допустим, что по какой-либо причине остановился третий механизм. При этом Н.О. контакт 31(разорвет цепь, шуптирующую катушку ЗРУ, заставив этот блинкер сработать, а нормально закрытый контакт 3I(зашунтирует катушку 4PV, Б результате э1ого последующая остановка (по блокировке) четвертого механизма и размыкание 1-1.0. контакта 4К пе вызовет срабатывания блинкера 4PV, но зато замыкание Н.3. кон àêòà 41(, в свою очередь, предотвратит срабатывание 5РУ после остановки пятого механизма и т. д.

Последним остановится механизм 2; Н.3. контакт 21(зашуптпрует ЗРУ, Ilo это не изменит состояния этого уже сработавшего блпнкера, т. к. OH может быть возвращен в исходное состояние только вручную.

Таким образом, после остановки всех механизмов окажется, что сработал только блинкер ЗРУ, а это сигнализирует о том, что именно третий мехаш1зм н 51B;I!LTcH авар1ьйным.

Если рассматривать незамкнутую цепь тех же механизмов (блокировка: 1 — 2 — 3 4

5 — 6), то сигнальное реле аварийного ме анизма не будет получать сигнала запрета.

Поэтому можно использовать промежуточные реле (т. е. реле с самовозвратом).

Если в качестве сигнальных реле с принудительным возвратом используются двухпозив,ионные или поляризованные реле, то тО должны быть предусмотрены цепи для возврата их в исходное состояние.

Применение блинкеров предпочтительно во всех случаях, так как при этом не требуется сигнальных устройств, показывающих сра15 батывание сигнальных реле.

Предлагаемое устройство может быть применено во всех случаях блокировки механизмов для остановки в заданной последовательности, т. е. для поточно-транспортных систем

2О как имеющих систему централизованного диспетчерского управления, так и таких, где имеется только блокировка механизмов.

Сигнальное устройство для определения авари11ного механизма поточно-транспортной системы, содержащее электромагнитные реле и управляющие контакты, связанные с соотЗО ветствующими контролируемыми механизмами, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, повышения надежности и быстродействия его работы, в нем обмотки реле последовательно соединены и зашунти35 Il0rl 1lh1 3 r1bll;à1oøèìè управляющими контактами одноименных контролируемых механизмов и размыкающимн управляющими контактами предыдущих контролируемых механизмов.

Патент ссср 413514 Патент ссср 413514 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх