Патент ссср 413276
ОПH
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советски)т
Социал исти меских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 06.ill.1972 (№ 1758797!24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 30.l.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 7Л1.1971
М, К,.т. F 041т 49!10 государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изооретений и открытий
УДК 621.512:615.45 (088,8) Автор изобретения
Н. А. Сеулин
Красноярский политехнический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ
Изобретение относится к автоматическим системам воздухоснабжения, в частности к устройствам защиты от падения давления в воздушной сети.
Известны устройства для воздухоснабжения, содержащие электродвигатель с воздуходувным аппаратом и газотурбинный двигатель с:камерой сгорания и компрессором, подсоединенный к воздушной сети с клапаном.
Предлагаемое устройство отличается от известных теот, что в нем двигатели размещены на одном валу, а между камерой сгорания и компрессором установлен клапан, электрически связанный с клапаном воздушной сети и системой питания электродвигателя.
Это уменьшает снижение давления в воздушной сети при аварийном переходе с электрического двигателя на газотурбинный.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Электродвигатель 1 с двусторонним валом с одной стороны соединен с воздуходувным апапаратом 2, а с другой — с газотурбинным двигателем. Газовая турбиона 3 расположена на одном валу с компрессором 4. Между компрессором 4 и камерой 5 сгорания установлен дополнительный зàllîрttûé клапан 6, а между компрессором 4 и воздушной сетью— запорный 7 и редукционный 8 клапаны. Клапан 8 предназначен для параллельной работы компрессора 4 с воздуходувным аппаратом 2, если их характеристики;существенно оlличаются. Запорные клапаны 6 и 7 сблокированы таким образом, что при закрытии одного кла5 пана открывается другой и наоборот. Подача топлива в камеру сгорания ограничивается степенью открытия клапана 6.
Работает устройство следующим образом.
При вращении электродвигателя 1 с номи1р нальной скоростью воздуходувный аппарат 2 работает с номинальныAIEE пaðàметрами. При этом скорость вращения газотурби|шого привода должна бы сь близкой к номинальной.
В этом режиме клапан 7 открыт полностью, 1s а клапан 6 прикрыт настолько, что обеспечивает только вентнляцшо газовой турбины 3.
Осталы ая часть сжатого воздуха компрессора, например 30 — 95%, через клапаны 7 и 8 направляется в воздушную сеть. Прн нор20 мальной работе электродвигателя топливо в камеру сгорания не подается.
При отключении электродвигателя 1 в камеру сгорания подается топливо, клапан 6 открывается, а клапан 7 закрывается. Ско25 рость открытия клапана 6 и подача Toll ltttE t в камеру сгорашгя определяются характеристикой газовой турбины 3.
Величина снижснttÿ давления в воздушной сети прп переходе с электрического привода
30 па газотурбинный зависит от инерции системы: воздуходувный аппарат — электродвига
413271>
Сост,гвитсль Э. Клыгуль
Техрсд Е. Борисова
Редактор T. Горячева
Корректор д Новожилова
Заказ 1313j!3 Изд. 1."е 1208 Тира?к 651 Подписное
ЦНИИП11 Госуд;I!?el!5;Ill!or комитета Совета 51ииистров СССР
IIo дел;IM изобрстсиий и открытий
Москва, >К-35, Раугпская иаб., д. 4/5
Типография, »р, Сапу 5ова, 2 тель — газотурбшгпый двигатель, а также от скорости набора нагрузки газотурбинным;1„игятелем.
При восстяиовлсн11и элсктроспяо>ксии51 вкл!очастся электродвигатель 1, сокращается подача топлива в камеру сгорания, прикрывается клапан 6 и открывается клапан 7.
Предмет изобретения
Устройство для воздухосиабжсиия, содержащее электродвигатель с воздуходувным аппаратом и газотурбинный двигатель с камерой сгорания и компрессором, подсоединенный к воздушной сети с клапаном, о т л ичяющссся тем, чзо, с целью уменьшения
5 сии>кения давлеи 1r1 в воздушной c0Tи при аварийном переходе с электрического двига-! сля па газотурбиннь!!1, двигатели размещены иа одном валу, а ме>кду,камерой сгора!Бия и 1<Омпресс01>ом установлен кляпян, электри10 чески связанный с клапаном воздушной сети и системой питания электродвигателя.

