Патент ссср 413080
413080
О Й И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ
Сьюэ Сьветских
Сьциалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.VI I.!971 (№ 1684408/40-23) с грисоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.l.1974. Бюллетень № 4
Да а опубликования описания 5М!.1974
М. Кл. В 64f !/32
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретеиий и открытий
УДК 629.7.083 (088.8) Авторы нзобрстепи»!
Г. К. Пономарев, Л. С. Соболь и В. А. Троицкий
1 .1 .
Заявитсль
КАНТОВАТЕЛЬ
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов.
Известны кантователи для агрегатов летательных аппаратов, включающие тележку, на раме которой установлены поворотные, снабженные щеками и фиксирующими гребенками ложементы, а также смонтированные в вертикальных пазах щек опорные ложементы с эластичным покрытием.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей кантователя.
Это достигается тем, что опорные ложементы состоят из нижних неподвижных и верхних подвижных частей, а в щеках поворотных ложементов выполнены пазы для болтов подвижных частей опорных ложементов, обеспечивающих установку последних в заданном положении.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кантователь, вид с торца; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Кантователь состоит из поворотных ложементов 1, установленных на раме 2 тележки 3. Поворотные ложементы 1 выполнены незамкнутыми и имеют на,своей внутренней поверхности щеки 4 с вертикальными вырезами 5. Опорные ложементы 6 установлены в вырезах 5 с возможностью перемещения их верхней части 7, закрепляемой на болтах 8, в направляющих 9 до положения Б и обратно.
Перевозка, например, лопасти 10 в пределах ремонтной площадки осуществляется за водило 11. Тележки снабжены самоориентирующимися колесами 12.
С целью предотвращения самопроизвольного поворота лопасти, погруженной в кантова10 тель, поворотные ложементы 1 снабжены гребнями 13 с вырезами 14, в которые входит подпружиненный язык 15, соединенный с рукояткой 16. Поворот лопасти осуществляется с помощью съемного воротка 17, конец которого входит в вырезы гребенки.
При работе на кантователе верхние части опорных ложементов перемещают в положение Б и грузят, например, лопасть. После погрузки лопасти подводят верхние части опорных ложементов вплотную к ней и закрепляют их в этом положении .с помощью болтов. Обычно для ремонта лопасть располагают горизонтально относительно поверхности
25 рабочей площадки. Поворот лопасти в это положение или на другой угол, кратный 10, осуществляется с помощью воротков, концы которых вставляются в вырезы гребней.
Перед началом поворота рукояткой 16 вы30 водят из выреза гребня подпружиненный язык
413080
15 и поворачивают лопасть на удобный для проведения ремонта угол.
После поворота лопасти отпускают рукоятку и проверяют фиксацию поворотных барабанов. Перевозят кантователь с помощью водила. Самоориентирующиеся колеса тележки дают возможность перемещать кантова ель в любом направлении.
Предмет изобретения
1 анто ватель преимущественно для агрегагов летательных аппаратов, включающий тслежку, на раме которой установлены поворотные, снабженные щеками и фиксирующими гребнями ложементы, а также смонтированные в вертикальных пазах щек опорные ложементы с эластичным покрытием, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, опорные ложементы состоят из нижних неподвижных и верхцих подвижных частей, а в щеках пово1р ротных ложементов выполнены пазы для болтов подвижных частей опорных ложементов, обеспечивающих установку последних в заданном положсции.

