Патент ссср 413004

 

ОЛИС

l3004

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х11.1971 (№ 1727029/25-27) М. Кл. В 23k 19/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17.VI.1974

Государственный комитет

Совета 1йиниотров СССР ео делам изобретений и открытий

УДК 621.791.14(088,8) Авторы изобретения

Г. В. Белошапкин и В. И. Черкашин

Заявитель

СПОСОБ СВАРКИ TPEHHEM

Известен способ сварки трением, при котором оси вращения соединяемых деталей смещают, располагая их параллельно, вращение деталей осуществляют в одном направлении, а в конце процесса оси совмещают.

Предлагаемый способ позволяет снизить мощность электродвигателя благодаря тому, что величину смещения осей вращения в процессе сварки изменяют, поддерживая потребляемую мощность постоянной, при этом величину смещения осей вращения изменяют непрерывно или ступенчато.

Величину потребляемой мощности поддерживают постоянной путем изменения величины смещения осей вращения свариваемых деталей в процессе нагрева.

При неизменных параметрах процесса сварки (обороты, удельное давление, размеры деталей и т. д.) величина потребляемой мощности зависит от величины смещения осей вращения свариваемых деталей. При изменении смещения от нуля до максимума потребляемая мощность сначала увеличивается, достигая максимального значения, а затем падает опять до нуля.

По мере нагрева деталей и изменения момента сил врения изменяют величину смещения осей вращения деталей по такому заранее заданному закону, что момент сил трения на протяжении всего времени нагрева деталей остается постоянным. Для этого заранее профилируют, например, кулачок, который и

5 управляет величиной смещения осей в процессе нагрева.

Возможен и другой вариант регулирования мощности, по которому первоначальное смещение осей вращения устанавливают таким, что

10 к этом смещение величины максимального момента сил трения не превышает приведенного номинального момента, развиваемого электродвигателем. При этом смещении детали вращают до возникновения максимального мо15 мента сил трения, соответствующего величине данного смещения. Когда момент сил трения начнет уменьшаться и переходить к установившемуся, увеличивают смещение до величины, соответствующей моменту сил трения, 20 равному приведенному поминальному моменту электродвигателя. При таком смещении заканчивают нагрев деталей, после чего оси совмещают и.производят проковку.

Таким образом, смещение осей свариваемых

25 деталей производят в два приема, что позволяет поддерживать потребляемую мощность при сварке примерно постоянной и обойтись без дорогостоящих копирных устройств.

413004

Предмет изобретения

Составитель T. Олесова

Техред T. Миронова

Корректор В. Брыксина

Редактор Н. Суханова

Заказ 1207 9 Изд. № 1225 Тираж 944 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

1. Способ сварки треlillcì, Bpli котором оси вращения сосдиняемых деталей смещают, располагая их параллельно, вращение деталей осуществляют в одном направлении, а в конце процесса оси совмещают, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения мощности электродвигателя, величину смсгцсния осей вращения в процессе сварки изменяют, поддерживая потребляемую мощность постоянной.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, Б что величину смещения осей вращения изменян>т непрерывно, 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вели шну смещенич осей вращения изменяютт ступенчато.

Патент ссср 413004 Патент ссср 413004 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх