Прибор для измерения радиального зазора роликоподшипников

 

ОП ИСАНИЕ ()4!2462

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.0.1.71 (21) 1608952/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 25.01.74. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 20.09.74 (51) М. Кл. G 01b 5/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 531.717.1 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. ф. Исаев (71) Заявитель

Первый государственный ордена Ленина подшипниковый завод (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО

ЗАЗОРА РОЛИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к измерительной техни|ке, а именно к устройствам для контрoля подшипников качения.

Известны при)бо ры для контроля,радиального зазор а,р ол и ко п одши пни ка, содерок а щи е корпус с опр,авкой, измерительную головку,и механизм,двумсто роннего нагруокения, зключающий в себя груз, эксцентрик,и два угловых,рычага с горизонтально,расположенными

ы на пра(вленными навстречу ppyiI другу,плечами. В зависимости от направления вращения экс центри ка выключается один из грузов, а др угой через систему тяг поворачивает рычати нагружения, создавая нагружу на наружное,кольцо контролируемого;подшипника.

Для этих при боров характерна новы щенная трудоемкость тар,ирования и .наладчики, обусловленная тем, что нагрузка создается двумя,ра зличными грузами и,необходи1мостью учета IBeca наружного кольца,контролируемо го,под ш и пни ка.

В предлагаемом приборе, с целью уменьше ния трудоемкости та рирова н ия,и,наладки, вылолнен промежуточный рыбачат, шар нирно установленный на горизонтальном плече одноDo из угJIoBblx .рычаге в и взаимодействующий однии ллечом с эксцентриком, установленным на оси поворота углового рычага, а другим плечом — с грузом,,рас полояенным между горизонтальными плечами угловых, рычагов.

На чертеже изображен прибор для .изме:рения радиального зазора роликоподши пнико в, общий .в,ид.

Прибор содержит корпус 1 с оправкой 2 для установки контролируемого подшипника, измерительную головку 8 для определения радиального смещения наружного кольца подыипн и ка, груз 4 и меха ивам двустороннего ,нагружен ия, который содержит два угловых рычага 5 и б, .горизонтальные плечи которых ,на правлены навстречу друг другу, а .вертикальные — шарнирно соединены между собой кареткой 7, несущей .нагрузочные упоры 8.

Груз 4 установлен между горизонтальны ми плечами угло вьех,рычагав и может свобод,но перемещаться в вертикальном на пра влени,и. .На горизонтальном плече углового рычага

5 устанавлен промежуточный рычат 9, один конец которого вза ииодействует с грузом 4, а другой — с у пр,являющим эксцентриком 10, за ырепленным,на общей с угловым рычагам

5 аси.

Эксцентрик может, поворачиваться относительно рьечага 5 и корпуса прибора. Гори,зонтальное,плечо др угого углового рычага б непосредственно, взаимодействует с прузом 4.

При бор работает следующлм образом.

Контролируемый .подшипник за кревляется на оправке 2. При по вороте управляющего

412462

Предмет и зо бретения

Составитель Б. Григорьев

Техред 3. Тараненко

Редактор О. Кунина

Корректор В. Гутман.Заказ 105 I/290 Изд. № 425 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открь11ий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. прсд. «Патент» эксцентрика 10,промежуточный 1рычаг 9 изме,няет свое положение относительно горизонтального плеча углового рычага 5, приподнимает пруз 4,,и,механизм нагружения выводится из равновесия. При это1м усилие груза че,рез про1межуточный рычаг 9, э кс центрик 10, угловой рычаг 5, каретку 7,и упор 8,передаетоя на наружное кольцо подши пни ка с одной сторожи ы.

10 В слу|чае, когда эксцентрик касается рыча га 9 диаметрально:проти1вополо кной точкой, груз 4 воздейств1ует на другой угловой рычаг б, который через каретку 7 и .второй упор 8 передает усилие на кольцо подши пни ка в проти1воположном напор авлен ии. Относительное радиальное смещение кольца подипипника, характеризующее его радиальный зазор, фикси руется измерительной голов кой 8.

Прибор для измерен ия,радиального зазора роликоподшип1нико!в, содерокащий иор пус с оправкой, измерительную головку и механизм двустороннего нагруакения, в1клю чающий,в себя груз, эксцентрик и два угловых ры1чага с горизонтально, раСположенными и налра вленными навстречу друг другу плечами, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения rpiyдоемкости тари рования,и наладки, IIip»oop снабжен промежуто чным рычагом, шарнирно установленным на горизонтальном плече одного из угловых,рьвчагов и взаимодействующим одним плечом с эксцентри1ком, установленным на оси по|ворота углового рычага, а вторым,плечом — с прузом, расположенным между го р иаонтальньвми плечами угловых рычагов.

Прибор для измерения радиального зазора роликоподшипников Прибор для измерения радиального зазора роликоподшипников 

 

Похожие патенты:

Ссср // 403945

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх