Способ определения осевого зазора в резьбовом

 

Г

Ф.

389390

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕХЪСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Ч11 197) (М 1686771/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 16.XI.1973

М. Кл. G Olb 5fl4

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 531.717.15(088 8) Автор изобретения

H. П. Литвинов

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА В РЕЗЬБОВОМ

СОЕДИНЕНИИ с

0 (, — 2)

3.3 360

Изобретение относится к области измерительной техники, применяемой в машиностроении, а именно к способам определения осевого зазора в резьбовом соединении.

Известны способы определения осевого зазора в резьбовом соединении, состоящем из болта, гайки и контргайки, заключающиеся в том, что используют зажимное приспособление, лимб с делениями в градусах, который устанавливают на торец гайки, стрелку-указатель, которую размещают на контргайке, а болт соединения в сборе закрепляют в зажимном приспособлении. Однако эти способы не позволяют с требуемой точностью определить величину осевого зазора в резьбовом соединении, Цель изобретения — повышение точности определения зазора в резьбовом соединении с внутренней контргайкой.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что вращают контргайку поочередно в обе стороны до ее заклинивания, определяют центральный угол ее свободного поворота относительно болта и гайки, по которому вычисляют средний осевой зазор в резьбовом соединении.

Описываемый способ поясняется чертежом, на котором изображена схема приспособления для определения осевого зазора в резьбовом соединении.

Резьбовое соединение в сборе состоит из болта 1, гайки 2 и внутренней контргайки 3.

На торце гайки 2 установлен лимб 4 с делениями, а на контргайке 8 размещена стрелка5 указатель 5. Соединение имеет три резьбовых участка, причем сопряжение по меньшему диаметру выполнено с шагом ti, а сопряжение по большему диаметру — с шагом 4.

Определяют осевой зазор в резьбовом сое10 динении следующим образом. Соединение в собранном виде закрепляют в зажимном приспособлении б таким образом, чтобы одновременно были зажаты болт и гайка, при этом гайке обеспечивается возможность осевого перемещения. Поворачивают контргайку со стрелкой-указателем относительно гайки и установленного на ней лимба поочередно в обе стороны до ее заклинивания. По лимбу определяют центральный угол свободного по20 ворота контргайки относительно болта и гайки, по которому вычисляют осевой зазор в резьбовом соединении на одном из его участков по формуле гдс б,р — средний осевой зазор на одном из участков резьбового соединения

30 в лл;,389390

Составитель Л. Кениг

Техред 3. Тараненко

Корректоры; Е. Михеева и Л. Чуркина

Редактор Л. Жаворонкова

Заказ 3011/2 Изд. № 749 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

8 — центральный угол свободного поворота контргайки в градусах;

4 — шаг резьбы по меньшему диаметру вмм;

4 — шаг резьбы по большему диаметру в мм.

Предмет изобретения

Способ определения осевого зазора в резьбовом соединении, заключающийся в том, что используют зажимное приспособление, лимб с делениями в градусах, который устанавливают на торец гайки, стрелку-указатель, которую размещают на контргайке, а болт соединения в сборе закрепляют в зажимном приспособлении, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения зазора в резьбовом соединении с внутренней контргайкой, вращают контргайку поочередно в обе стороны до ее заклинивания, определяют центральный угол ее свободного поворота относительно болта и гайки, по которому вычисляют средний осевой зазор в резьбовом соединении.

Способ определения осевого зазора в резьбовом Способ определения осевого зазора в резьбовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх