Патент ссср 412300
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ 412300
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 09.XI.1972 (№ 1845360/22-1) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 11.XI.1974
М. Кл. С 23b 5/70
Гооудвротвеииый комитет
Совета Мииистров СССР оо делам изобретеиий и открытий
УДК 621.3.035.225.2 (088.8) Авторы изобретения
Г. А. Бараненко и Ю. M. Наливайченко
Симферопольский механический завод «Саитехпром»
Заявитель
ПОДВЕСКА
ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к оборудованию, применяемому при гальванической обработке деталей.
Известна подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая раму с навесными крючками и поперечные стержни с элементами для завешивания обрабатываемых деталей.
Цель изобретения — обеспечить ориентацн.о деталей в нужном положении и повысить качес-.во их покрытия.
Для этого подвеска снабжена поперечными планками, например с резьбовыми отверстиями, в которых установлены регулируемые магниты, причем планки расположены под каждым поперечным стержнем, а отверстия в пих и магниты — соосно каждой обрабатываемо i детали.
Ня чертеже показан общий внд предлагаемой подвески.
Подвеска состоит из рамы I, контактных крючков 2, поперечных стержней 3 с крючкямп 4, дополнительной планки 5 с резьбовыми отверстиями 6 для установки магнитов 7.
Работает подвеска следующим образом.
Подле>кащие хромированию .детали (в данном случае движки оконной задвижки типа ЗТ ГОСТ 5090=65, имеющие сквозное отверстие, расположенное близко к их центру тяжести) завешивают на крючки 4 попереч,ых стержней 8. Под действием магнитов 7, установленных на дополнительных плашсах 5 .соосно детали 8, внизу ее и близко к ее торцу, деталь (кроме своего веса) создает дополнительное давление на крючок 4, обеспечивая жесткий контакт с катодом-крючком.
Кроме того, деталь, ориентируясь вертикаль .о, не перекрывает висящую рядом деталь, 1О что важно в случаях, когда по какой-либо причине (отверстие близко к центру тяжести детали, деталь легкая, большая парусность, бя рботирование электролита, качание штян" — деталь пытается всплыть, развернуться) детали могут размещаться в процессе покрытия на подвесках дезориентировано, перекрывая друг друга. Г(а каждый тип детали, в зависимости от силы магнита, электролита, режимов тока, магниты можно регулировать, сокращая или увеличивая зазор с деталью, что в каждом конкретном случае устанавливается экспериментально.
Во избежание осаждения цветного металла на подвеску в процессе гальванопокрытия, а также с целью сохранения постоянного зазора между торцами магнитов и деталей, подвески с магнитами изолируются одним нз известных способов с применением, например, термопласта, игелита с последующей зачисткой мест контакта.
Предмет изобретения
Составитель Г, Григоренко
Техред Т, Ускова Корректор Е. Миронова
Редактор 0. Стенииа
Заказ II84/176 Изд. № 427 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
На "Iесенная толщина изолирующего слоя, достаточная для защиты подвески и магнитов от осаждения на них цветного металла в процессе гальванопокрытия, существенно не влияет на уменьшение силы магнита.
Подвеска для гальванической обработки деталей, включающая раму с навесными крючками и поперечные стержни с элементамн для завешивания обрабатываемых деталей, отличающпяся тем, что, с целью обеспечения ориентации деталей в нужном поло5 женин ff повышения качества их покрытия, она снабжена поперечными планками, например, с резьбовыми отверстиями, в которых под каждым поперечным стержнем подвески, а отверстия в них и магниты — соосно
10 каждой обрабатываемой детали.! !

