Подвеска для гальванической обработки деталей
;:„„;„„ ;;„ „""„"„"„ О П И CА :H И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
406963
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 071.1972 (№ 1735602/22-1) М. Кл. С 23Ь 5(70 с присоединением заявки №
Госуднрстеенный комитет
Совета Министров СССР по делом изаоретений в открытий Приоритет ! Опубликовано 21.X1 1973, Бюллетень № 46
Дата опубликования описания !7Х.1974
УДК 621.3.035.225.2 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Молдаванов, В. Ф. Конюк, А. А. Штейн, Я. М. Бейзерман, П. И. Харитонов и Е. Я. Краснянский
Отраслевое специализированное конструкторско-технологическое бюро по поршневым кольцам
Заявитель
ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к оборудованию, применяемому при гальванической обработке изделий.
Известна подвеска для гальванической обработки деталей, включающая раму с укрепленными на ней навесными стержнями и токоподвод.
Предлагаемая подвеска отличается от известных тем, что она снабжена приводом, а навесные стержни — втулками, к флапцам которых прикреплены шестерни, связанные через промежуточные шестерни между собой и с шестерней, сидящей на валу привода. Такое выполнение подвески повышает качество обрабатываемых деталей.
На фиг. 1 показана описываемая подвеска, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 — обрабатываемые детали, навешенные на втулки.
Рама 1 подвешена к катоди штанге 2. На раме неподвижно закреплены навесные штыри 3. Навесные штыри снабжены втулками 4, на которые навешиваются обрабатываемые детали 5, например поршневые кольца.
Навесные штыри и втулки выполнены из материалов, обладающих хорошей электропроводностыо.
К фланцам втулок прикреплены шестерни 6, соединенные проме>куточными шестернями 7 между собой и с шестерней 8, сидящей на валу 9 привода.
Шестерни 6 и 7 выполнены из токонепроводящего материала, например, из полимера, стойкого к среде электролита.
Ток от катодной штанги 2 к штырям 3 подводят при помощи токоподводящей шины 10.
При вращении вала 9 шестерня 8 промежуточными шестернями 7 передает вращение шестерням 6, прикрепленным к фланцам вту1о лок 4. Втулки 4, вращаясь, сообщают навешенным на них деталям ьращательное движение. Таким образом, в процессе обработки непрерывно изменяется место контакта между обрабатываемыми деталями (поршневыми
15 кольцами) и токоподводящим элементом (втулкой).
Предложенная подвеска может быть применена на всех специализированных моторHbIx u BBToTpBKT0pEIbIx заводах для гальвани„0 ческого покрытия, например кадмирования или кругового лужения, поршневых колец.
Такое выполнение подвески возволяет в процессе обработки непрерывно менять место кон25 такта между обрабатываемой поверхностью детали и токоподводящпм элементом.
Для предотвращения осевого смещения обрабатываемых деталей при пх вращении на нару>кной поверхности втулки выполнены ка3о навки трапецеидальной (треугольной) формы.
406963
Предмет изооретения
Подвеска для гальванической обработки деталей типа колец, включающая раму с укрепленными на ней навесными стержнями и токоподвод, о т л и ч а |о щ а я с я тем, что, с целью повышения качества обрабатываемых деталей, она снабжена приводом, а навесные стержни — втулками, к фланцам которых прикреплены шестерни, связанные через промежуточные шестерни между собой и с шестерней, сидящей на валу привода.
406963
Мел r
Составитель Г. Григоренко
Техред 3. Тараненко Корректор М. Лейзерман
Редактор И. Шубина
Заказ 711/l2 Изд. № 1085 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


