Патент ссср 412070
ОПИ И ЕИЗОБРЕТЕНИЯ
412070
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 64f 1/36
Заявлено 23.111.1972 (№ 1762631/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Дата опубликовапия описания 25.IV.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 629.7.083.08 (088.8) Автор изобретепия
Э. Д. Хачикяи
Заявитель
ГИДРОАГРЕГАТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ
АППАРАТОВ
Изобретение относится к аэродромному оборудованию, в частности к п1дроагрегатам небольшой мощности для проверки гидросистем летательных аппаратов.
Известны гидроагрегаты для обслуживания летательных аппаратов, смонтированные на автомобильных шасси и содержащие приводной двигатель, гидроиасосы, напорные и всасывающие магистрали, аппаратуру управления и контроля, фильтры, радиатор и вентилятор с гидравлическим приводом.
Однако в таких гидроагрегатах питание гидромотора привода вептилятора осуществляется дополнительным пасосом.
Конструкция усложпяетсл также необходимостью обеспечения принудительного илп естественного охлаждепил жидкости, питающей гидромотор вентилятора (дополнительным охладителем, увеличением поверхности охлаждепил и т. п.) ..
В предлагаемом гидроагрегате длл упрощения копструкции гидромотор вептилятора подключен к основной системе между напорной и всасывающей магистралями.
На чертеже изобра>кспа принципиальная схема предлагаемого гпдроагрегата.
Оп содер>кит приводпой двигатель 1, насос
2, напорную магистраль 3 с обратным клапаном 4, фильтром 5, манометром 6, рукавом 7, полуразъемом 8, всасывающую магистраль 9 с полуразъемом 10, рукавом 11, термометром
12, радиатор 13, фильтр 14, мановакуумметр
15, вептилятор 16, гидромотор 17, регулятор расхода 18.
Гпдроагрегат работает следующим образом.
Приводной двигатель 1 вращает насос 2, Насос 2 по напорной магистрали 3 через обратный клапан 4, фильтр 5, рукав 7, полу10 разъем 8 нагнетает рабочую жидкость в гпдросистему летательного аппарата. При этом давление напора измеряется манометром 6.
Из летательного аппарата рабочая жидкость по всасывающей магистрали 9 через полу15 разъем 10, рукав 11, радиатор 13, фильтр 14 возвращается в насос 2. Температура жидкости измеряется термометром 12, давление всасывания маповакуумметром 15. Радиатор 13 обдувается вентилятором 16, который приво20 дится во вращение гпдромотором 17. Питание гидромотора осуществляется насосом 2 через регулятор расхода 18. Сливиая магистраль гидромотора соединена с всасывающей магистралью 9 основной системы перед радиато.
25 ром 13.
Охлаждение жидкости, питающей гпдромотор 17, происходит одповременно с охлаждением основного потока жидкости и не требует
30 никаких специальных устройств, 4l2070
Предмет изобретения
Составитель Б. Пестов
Текред А. Кагиышникова
Редактор Д. Пинчук
Корректор А. Степанова
Заказ 1008/11 Изд. № 412 Тираж 506 Подписное
Цг1ИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Гидроагрегат для обслуживаиия летательных аппаратов, смонтированный иа шасси автомобиля и содержащий приводиой двигатель, гидроиасос, напорную и всасывающую магистрали, аппаратуру управления и контроля, фильтры, радиатор и вентилятор с гидравлическим приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидромотор привода вентилятора подключеи к осиовиой системе между напорной и всасывающей магистралями.

