Патент ссср 411838
О и и б"А -Ъ-и е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4II838
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. А 44Ь 11, 14
Заявлено 13.XII.1971 (№ 1724562 28-12) с присоединением заявки ¹ 1834760 28-12
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
П рнорнтет—
Опубликовано 25.I.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 15.07.1974
УДК 672.81(088.8) Автор изобретения
Л. О. Тедер
Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности
Эстонской ССР
Заявитель
ПРЯЖКА-ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Известна пряжка-замок для ремней безопасности, например, в автомобилях, содержатцая корпус, тягу и язык под ремень.
Однако эта пряжка сложна по конструкции и ненадежна в работе.
Предлагаемая пряжка позволяет повысить надежность в работе.
Это достигается тем, что пряжка снабже»а расположенными в корпусе ушком, закрепленным на конце тяги, штифтом, установленным в отверстии ушка, двумя подпружиненными пластинами с отверстиями, установленными на штифте симметрично относительно ушка, и толкателем. Язык расположен между пластинами и имеет на конце зуб, взаимодействующий с толкателем и входящий в одно из отверстий в пластинах, а в корпусе между пластинамн установлена ось с ручкой, имеющая в средней части участок с толщиной, равной толщине ушка.
Толкатель представляет собой две Г-образные пластинчатые пружины, установленные одними концами на штифте над пластинами с возможностью взаимодействия свободнымн концами с зубом, имеющим соответствующие фиксирующие вырезы; толкатель выполнен в виде подпружиненной скобы, свободно установленной концами в штифте и входящей в другое отверстие в пластинах.
На фнг. 1 изображена пряжка-замок, продольный разрез; на фнг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — сечение по А — Л на фнг. 2; на фиг. 4 — общий внд пряжки-замка, вариант исполнения, продольный разрез; на фиг. 5 — то же, вид сверху.
Предлагаемая пряжка-замок содержит корпус 1, тягу 2, прикрепляемую к полу автомобиля, имеющую „8, в отверстие ко1р торого впрессован штифт 4. На штифт с обеих сторон относительно упса 8 надеты пластины 5 и 6 с отверстиями 7 и 8, подпружиненные пружинамн 9, прижимаюгцими нх к пло:костям ушка. Через корпус 1 между пласти15 нами 5 н 6 пропущена ось 10, которая в своей средней части имеет по ширине пластин плоское сечение, толщина которого равна толщине ушка 8. Ось 10 снаружи соединена с ручкой 11, обеспечивающей поворот ее.
20 Пряжка-замок содержит также толкатель 12, выполненный в виде подпружиненной скобы, свободно установленной концами в штифте 4 и входящей в отверстие 7 в пластинах 5 и б, и язык 18. К языку прикреплен ремень безопасности. Кроме того, он вставлен между пластинами 5 и 6 и имеет зуб 14, симметричпый относительно оси x — х, входящий в отверстия 8 пластин 5 и 6 и взаимодействующий с толкателем 12. В другом варианте исполнения (см. фиг. 4 и 5) толкатель вы411838 полнен в виде двух Г-образных пластинчатых пружин 15, 16, закрепленных жестко одними концами на штифте 4 над пластинами 5 и 6 с возможностью взаимодействия свободными концами с зубом 17, имеющим соответствующие фиксирующие вырезы 18, Пружины 19, прижимающие пластины 5 и б к плоскостям ушка 8, представляют собой поролоновые или резиновые подушки, а тяга выполнена цилиндрической и имеет вырез 20.
Г1ри застегивании ремня безопасности язык 18 (см. фиг. 1 и 2) вдвигают в передшою часть между пластинами 5 и б, которые раздвигают зубом 14 на угол а за счет конфигурации отверстий 7 и наличия выреза 20 в корпусе 1 (или тя те 2). При дальнейшем продвижении языка 18 его зуб 14 входит в отверстия 8 пластин 5 и 6 и происходит защелкивание под действием пружин 9 (илн пружин 19 в другом варианте исполнения).
Одновременно при движении языка 18 зубом 14 взводят толкатель 12, сжимая пружины 21 (или пружины 15, 16). В защелкнутом состоянии при возникновении усилий, растягивающнх пряжку-замок, пластины 5 н б работают на растяжение. Пряжка-замок не может быть раскрыта под действием внбр,.— ции и толчков, так как язык 18 установлен ь пазах 22 корпуса 1 (см. фиг. 3) и, следо:;ëтельно, на пластины 5 и б не воздействует.
При растегивапии ремня безопасности нажимают на ручку 11, поворачивая ее на некоторый угол. При этом плоская часть оси 10, разворачиваясь, раздвигает пластины 5 и 6 на угол а и толкатель 12 под действием пружины 21 (или пружин 15, 1б) выстреливает» язык 18 из корпуса 1. Ручка 11 под действием пружины 9 (или пружины 19) занимает первоначальное положение, так как ось 10 не требует поворота более чем на 45 .
5 Предмет изобретения
1. Пряжка-замок для ремней безопасности, например, в автомобиляx содержащая корпус, тягу и язык под ремень, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена расположенными в корпусе ушком, закрепленным на конце тяги, штифтом, установленным в отверстии ушка, двумя подпружиненными пластинами с от15 верстиями, установленными на штифте симметрично относительно ушка, и толкателем, при этом язык расположен между пластинами и имеет на конце зуб, взаимодействующий с толкателем и входящий в одно из отверст20 тий в пластинах, а в корпусе между пластинами расположена ось с ручкой, имеющая в средней части участок с толщиной, равной толщине ушка.
2. Пряжка-замок по п. 1, отличающаяся
25 тем, что толкатель представляет собой лве
Г-t:áðàçíûå пластинчатые пружины, установленные одними концами на штифте над пла"тинами с возможностью взаимодействия свободными концами с зубом, имеющим соответЗО ствующие фиксирующие вырезы.
3. Пряжка-замок, отличающаяся тем, что толкатель выполнен в виде подпружиненной скобы, свободно установлешюй концами в штифте и входящей в другое отверстие в пластинах.
Приоритет по п. 3 исчислять от 06.Х.1972 (№ 1834760/28-12).
411838
Составитель Г. Крекшина
Техред T. Ускова Корректор Е. Миронова
Редактор Т. Каранова
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»
Заказ 1209 Изд, № 392 Тираж 468 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



